Политика

Белозеров не собирается давить на «стоп-кран»?

Заместитель главы Северо-кавказской железной дороги Алексей Черняев заключен под стражу по подозрению во взяточничестве в особо крупном размере. По первоначальным данным, начальник СКЖД в паре с коллегой получил 1,5 млн рублей от коммерческой фирмы за свободное продвижение поездов организации. Куда смотрит глава РЖД, Олег Белозеров?

Белозеров не собирается давить на "стоп-кран"?Черняев останется под стражей минимум на 2 месяца, пока идет расследование, сообщает корреспондент УтроNews. Уголовное дело возбуждено по статье о получении взятки. Напомним, что месяц назад под залог в 5 млн. рублей освободили от домашнего ареста главу Свердловской железной дороги Алексея Миронова, который также проходил по делу о взяточничестве. В июне его нашли мертвым в своем коттедже. Что не так с подчиненными Олега Белозерова?

А они «растворяются в воздухе»? Только в 2017 г. РЖД покинули 4 вице-президента. После Нового года пост оставил Сергей Мальцев, в апреле уволили Валентина Гапановича, май отметился уходом Михаила Акулова, а Салман Бабаев не выдержал проверки прокуратуры: снят с должности из-за оформления контрактов с организациями своих сыновей.

Отпрыски Бабаева состояли в совете директоров железнодорожного оператора АО «СГ-транс». Сыновья хотели получить 50% активов «СГ-транс» через фирму «Вектор Рейл», где выступали учредителями. Антимонопольное ведомство посчитало, что одобренная между «Вектор Рейл» и «СГ-транс» сделка ограничивает конкуренцию – Бабаев покинул пост.

Ученик превзошел своего учителя?

Особой «чистотой души» не отличился и бывший начальник РЖД Владимир Якунин. Поговаривают, что экс-руководитель проворачивал махинации с укладыванием георешетки и незаконной продажей электронных билетов. Ходят слухи, что бывший начальник РЖД работал в паре с сыном Андреем Якунином. Последний как раз и занимался электронными билетами. Может, Олег Белозеров решил не отставать от предшественника и «загнать» РЖД в тупик?

Потому что незначительная прибыль главной железнодорожной компании страны вызывает все больше вопросов. Более 85 тыс. километров дорог, 20 тыс. локомотивов, 750 тыс. сотрудников, а денег все нет. В 2011 г. прибыль РЖД составила 17 млрд рублей, а в 2017 г. – 18 млрд рублей, при том, что в 2014 г. прибыль компании упала до – минус 44 млрд рублей. Может, средства, просто не успевают накапливаться?

Белозеров не собирается давить на "стоп-кран"?

А ведь огромная зарплата Олега Белозерова доказывает, что сотрудники РЖД живут «припеваючи». На официальном сайте железнодорожной компании опубликованы сведения о доходах главы РЖД. За 2018 г. Белозеров заработал более 220,1 млн рублей. Приличная сумма складывается из доходов от основного места работы и вкладов в банках. В 2017 г. Олег Белозеров заработал на 22% меньше – 180,5 млн рублей. И пока руководитель РЖД активно наращивает капитал, финансы его компании, грубо говоря, «поют романсы».

Может, все потому, что РЖД регулярно «грабят»? Месяц назад было заведено уголовное дело о создании организованного преступного сообщества. Силовики задержали генерального директора фирмы «ТРК-Транс» Геннадия Магдалинского. По данным следствия, Магдалинский и Сергей Вильшенко подозреваются в хищении 1,2 млрд рублей у РЖД.

Нехватку средств обнаружили в процессе аудита после покупки сыном генпрокурора Артемом Чайка бывшей фирмы под контролем Вильшенко – «Бердяуш». Сегодня «ПНК УРАЛ» (бывшая «Бердяуш») – крупнейший поставщик щебня для железнодорожного монополиста. Также Артем Чайка выкупил у РЖД 75% акций ОАО «Первая нерудная компания».

Схема ОПС во главе с Вильшенко и Магдалинским довольно простая: сначала «ТТК-Транс» создали фейковую конкуренцию на тендере, выдвинув в качестве оппонента фирму ООО «Логический центр» – дочернюю компанию «ТТК-Транс». А после получение подряда фирма «заломила» цены. Навар и оказался похищенной суммой?

Белозеров не собирается давить на "стоп-кран"?

Подумаешь, одним миллиардом больше, одним меньше

Еще один громкий скандал связывают с бывшим начальником РЖД Владимиром Якуниным. Бенефициары промышленного холдинга «1520» подозреваются в неоднократной даче взяток полковнику главного управления экономической безопасности Дмитрию Захарченко. У последнего обнаружили минимум 8 млрд рублей. Задержанный Валерий Маркелов, держатель 28,33% акций «1520», мог «подарить» Захарченко около 2 млрд рублей. Оба фигуранта в настоящее время находятся под стражей. Напарник Маркелова, Борис Ушерович, скрывается за границей, предположительно в Израиле.

Откуда у холдинга такие суммы для «умасливания» Захарченко? «1520» получили от щедрой РЖД несколько подрядов на общую сумму более 218 млрд рублей. Вполне возможно, часть денег «утекла в чужой карман».

Поговаривают, что еще был еще один «комар» на шее РЖД. Дмитрий Моторин, заместитель председателя «Инкредбанка» также подозревается в коррупционных махинациях в компании с Маркеловым, Ушеровичем и Захарченко, правда скрывается в Лондоне. Ходили слухи, что Моторин ежемесячно оформлял переводы на сумму 150 тыс. долларов с подконтрольного счета РЖД на неизвестные счета Дмитрия Захарченко. Разве мог экс-глава РЖД не знать об «утечке средств»?

Тем более, когда очередной фигурант дела – Алексей Крапивин – партнер Ушеровича и Маркелова – сын советника Владимира Якунина. Возможно, Крапивин закупал по оптовым ценам оборудование для РЖД через офшор Rambo Management и британскую Multiserv Overseas Limited. А также его холдинг «1520» мог выводить средства через молдавские банки. По приблизительным подсчетам, делец мог «отправить в путешествие» около 20 млрд долларов.

В любом деле важно найти виноватых. Вот и Олег Белозеров собрал Совет потребителей монополии, чтобы объяснить причины замедления оборотов грузоперевозок. По мнению главы РЖД, все дело в просчетах операторов, грузоотправителей и грузополучателей. По версии железнодорожной компании, операторы придерживают вагоны, не желая снижать ставки и дожидаясь более выгодных погрузок.

В том, что количество отставленных от движения вагонов с каждым годом увеличивается, глава РЖД винит внешние факторы. Белозеров, видимо, готов искать причина в ком и в чем угодно. Только не в себе и своем окружении. Может кто-о откроет глаза главе РЖД?

To Top