Политика

Чемезов выходит с «Сухим» из скандалов

Из компании «Сухой» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) вновь уходит человек предыдущего руководства — на этот раз гендиректор Игорь Озар. Глава «Ростеха» Сергей Чемезом «выдавил» всех неугодных людей и расставил своих «марионеток», чтобы «пилить» деньги? 

Чемезов выходит с "Сухим" из скандаловКак передает корреспондент УтроNews, гендиректор «Сухого» Игорь Озар Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) может уйти в отставку до конца недели.

Среди официальных версий ухода называют срыв сроков поставки первого истребителя Су-57. Однако подобные перестановки выглядят лишь как «зачистки» «Ростеха» Сергея Чемезова, который в 2018 году «прибрал к рукам» ОАК. 

Сейчас из ОАК делают общую управляющую компанию под руководством Юрия Слюсаря, которого в прошлом году совет директоров ОАК переназначил на пост гендиректора на пятилетний срок. К слову, Слюсарь вместе с другими «ростеховскими» подчиненными уже успел отличиться умом и сообразительностью. 

Дозор Озара закончен

В своё время Игорь Озар сменил в «Сухом» теперь уже бывшего главу ОАК Михаила Погосяна и всегда считался его ближайшим соратником. Многие называли Озара возможным преемником Погосяна, однако вскоре пришел «Ростех» Чемезова и расставил на места своих людей. 

Михаил Погосян был переведён на должность ректора МАИ, а президентом Объединённой авиастроительной корпорации был назначен Юрий Слюсарь – сын бывшего руководителя АО «Роствертол» Бориса Слюсаря, являющийся бывшим заместителем министра промышленности Дениса Мантурова. В феврале 2016 года президент ОАК Юрий Слюсарь назначил Игоря Озара вице-президентом ОАК по военной авиации.

Еще в годы работы Озара главным финансистом «Сухого», авиационный холдинг судился с рухнувшим «Межпромбанком» бежавшего из страны миллиардера и экс-сенатора Сергея Пугачева. «Сухой» потерял в банке Пугачева около 180 млн долларов, после чего корпорация подала иск в московский арбитраж на 4 млрд рублей.

Эксперты и пресса считают, что к таким потерям привели именно бездействия Игоря Озара, в то время как концерн и без того столкнулся с миллиардными убытками. Однако все это никак не сказалось на карьере Озара: напротив, экс-глава «Сухого» Михаил Погосян сделал Озара гендиректором. 

Более того, тогдашний генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил о 48 уголовных делах, возбужденных в 2013 году после прокурорских проверок авиастроительной и судостроительной корпораций, писали PASMI

Учитывая все вышесказанное, не особо верится, что кого-то беспокоит эффективность гендиректора «Сухого». Скорее, речь идет о банальной смене власти. И присмотревшись к тем, кто на эту смену приходит, оптимизма больше не становится… 

Команда Чемезова по спасению ОАК

ОАК оказалась «под крылом» Сергея Чемезова в 2018 году. Однако люди данной структуры находятся в компании уже давно. Давайте взглянем на этих персонажей.

Юрия Слюсаря назначили в госкорпорацию в 2015 году. И, как говорят, благодаря усилиям «Ростеха» и Минпрома. Со стороны последнего постарался министр Денис Мантуров, который, к слову, также считается человеком Чемезова.

По слухам, за назначение на место Погосяна Слюсаря его отец — экс-глава «Роствертола» Борис Слюсарь — заплатил согласием перейти в своей компании на церемониальную должность председателя совета директоров ОАО с передачей «Вертолётам России» полномочий единоличного исполнительного органа, ранее исполнявшихся им, как генеральным директором. 

 При этом опыта в данной отрасли Слюсарь-младший не имеет никакого — он вообще музыкальный продюсер. Одним из его «детищ» стала певица Глюк’oza. Так, может, в этом бизнесе Слюсарю и следовало оставаться? 

Чемезов выходит с "Сухим" из скандалов

Директора ОАК называются лишь «свадебным генералом», исполняющим волю господина Чемезова

А потому какая разница кто сидит в этом кресле? 

Напрягать персона Слюсаря может не только тех, кто радеет за отечественную авиацию, но и тех, кто живет в Ростовской области. Ведь его называли возможным кандидатом на смену губернатору Василию Голубеву. Об этом писал «Блокнот»

А пока у Слюсаря еще есть время поверховодить в ОАК. Тем более в такой колоритной компании. 

Поставил Чемезов во главу Совета директоров ОАК Анатолия Сердюкова. Напомним, Анатолий Сердюков с 2007 по 2012 год занимал пост министра обороны России, но был отстранен в связи с коррупционным скандалом вокруг Минобороны, связанным с многомиллиардными хищениями в холдинге «Оборонсервис». В ноябре 2013 года следователи возбудили против Сердюкова дело о халатности, однако уже в следующем году он был амнистирован.

После ухода из Минобороны Анатолий Сердюков работает на постах в авиационной промышленности. Он занимает пост индустриального директора авиационного кластера госкорпорации «Ростех», входит в состав совета директоров АО «ОДК», АО «Вертолеты России», АО «Технодинамика», АО «КРЭТ» и ПАО «КамАЗ». Просто парад невиданной щедрости какой-то! 

За это время, что команда «мстителей» Чемезова у власти, она уже успела напридумывать ряд спорных решений. 

«Эффективные» менеджеры «Ростеха»

В прошлом году стало известно, что в Новосибирске закрывают завод, выпускающий Су-34 и фюзеляжи Superjet 100.  Производство переносят на авиационный завод имени Гагарина в Комсомольск-на-Амуре, который также входит в корпорацию «Сухой».

Дурным предзнаменованием для работников завода в Новосибирске стал визит Сердюкова. Тогда местные сразу поняли, что ничего хорошего ждать от этого не следует и начали волноваться. Тем более, что такое уже было в случае с Казанским Гипронииавиапромом. Тогда институт тоже «улетел» в авиационный кластер «Ростеха».

Примечательно, что сначала ОАК принялась отрицать перенос производства истребителей-бомбардировщиков Су-34 из Новосибирска на Дальний Восток. Ведь это означало бы, что без работы могут остаться около 700 работников. Однако вскоре слухи подтвердились. Более того, массовые увольнениях работников начались уже в ноябре прошлого года после внутреннего приказа об уменьшении штата предприятия.

Так Чемезов решил оптимизировать производства? Однако складывается ощущение, что все эти слияния нужны для объединения денежных потоков. «Пилить» ведь так попроще будет. 

К слову о слиянии. Конкурент «Сухого» — АО «РСК «МиГ», о котором уже говорилось ранее, сейчас переживает непростые времена. На предприятии идет сокращение персонала, и за последние пару лет это далеко не первая «оптимизация» кадров.

В свете этого вспоминается одна устрашающая новость, которая уже давно бродит по СМИ. Якобы, компания «Сухой» и РСК «МиГ» войдут в единый дивизион военной авиации в составе ОАК. А устрашающая потому, что отсутствие конкуренции еще никогда положительно не сказывалось на качестве продукции. 

Хотя о каком качестве может идти речь, пока «Гражданские самолёты Сухого» продолжают выпускать неликвид в виде самолетов Sukhoi Superjet 100? Прошедший год стал для «суперсамолетов» совсем нелетным. Авиакомпании отказываются покупать воздушные судна без гарантий «Ростеха». Как сообщалось в конце декабря, компании «Гражданские самолёты Сухого» за год удалось продать всего один самолет Sukhoi Superjet 100. Связано это может быть с трагедией, которая произошла в аэропорту Шереметьево. Вечером 5 мая Sukhoi Superjet 100, летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт и загорелся при аварийной посадке. Погиб 41 человек.

Это вторая авиакатастрофа в истории «суперсамолетов», а в небольшие аварии SSJ-100 за последние восемь лет и вовсе попадал не менее 25 раз. При этом с данным самолетом связывали большие надежды, его называли символом возрождения российского авиапрома. Но что-то пошло не так. SSJ-100 до сих пор не стал коммерчески успешным, потому что оказался провальным с технической точки зрения. Подробно о об этом ранее рассказывало УтроNews

Однако вряд ли кому-то из команды Чемезова придет на ум закрыть производство — ведь на него можно продолжать просить деньги. 

В прошлом году Сергей Чемезов уже принялся «клянчить» у президента РФ 300 млрд рублей для «финансового оздоровления» ОАК. А команду свою «оздоровить» не хотите, господин Чемезов? А то музыкальный продюсер в компании замеченных в коррупции товарищей — не самая благоприятная команда для освоения бюджетных миллиардов. 

Хотя зависит от того, чего Чемезов желает добиться. Если набить свои карманы — то вполне. 

Если взглянуть на финансовые показатели ОАК, становится понятно, что Слюсарь и Ко как-то с переменным успехом пока справляются в удержании компании «на плаву». В прошлом году ОАК потерпела небывалые убытки — аж 30 млрд рублей! И это при выручке в 53 млрд. 

Чемезов выходит с "Сухим" из скандалов

Такие они — «эффективные» менеджеры Чемезова

Поэтому Чемезов не стал скромничать и сразу же запросил у государства три сотни млрд? Еще и «на распил» останется. 

То, что сейчас из структур ОАК вылетают последние члены предыдущей команды — весьма ожидаемо. Ведь Сергею Чемезову не нужны «инакомыслящие». Судя по характеристикам отдельных личностей, набранных в команду, деловые качества для главы «Ростеха» — не главное. А главное, следует полагать — лояльность. А потому, похоже, над авиастроением России сгущаются тучи. 

To Top