onf
В мире / 17:53 / Захарова подвергла критике поведение генсека ООНВ мире / 16:30 / В МИД РФ предложили переименовать ЕСЭкономика / 16:22 / Центробанк отмечает замедление инфляцииПолитика / 16:11 / В России любят мечтать о больших семьях, но боятся рожатьЭкономика / 15:54 / Россию ждут убытки в угольной отрасли?В мире / 14:51 / Макрон рассказал Зеленскому о позиции ПутинаВ мире / 14:07 / Глава Франции не подавал сигналов о готовности обсуждать мирПолитика / 12:59 / В Москве рассказали о попытках Киева вмешаться в отношения с БакуЭкономика / 12:10 / Маткапитал в Белгородской области поднимутОбщество / 11:51 / Под стеной здания в Красноярске провалился грунтЭкономика / 11:04 / Володин оценил закон о самозапрете на кредитыЭкономика / 10:44 / Страховые пенсии в будущем будут индексироваться дваждыОбщество / 10:40 / Число пострадавших из-за атаки в Ижевске возрослоПолитика / 10:39 / Путин и Макрон обсудили УкраинуВ мире / 09:51 / Меркель снова сделала громкое заявление по УкраинеВ мире / 09:32 / В Москве оценили решение США по поставкам боеприпасов ВСУ

ГТЛК разделяет, чтобы властвовать

Государственная транспортная лизинговая компания нашла способ снять претензии ФАС по покупке Brunswick Rail?
17 октября 2019 16:39
Фото: 458078391
Государственная транспортная лизинговая компания нашла способ снять претензии ФАС по покупке Brunswick Rail?

Как удалось выяснить корреспонденту... Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) нашла лазейку для обхода запрета ФАС на покупку оперлизинговой фирмы Brunswick Rail, передает корреспондент УтроNews

Ларчик открывается просто: чтобы снять опасения ФАС в монополизации рынка, ГТЛК придумало купить Brunswick Rail под гарантии немедленной продажи 50% доли компании своему партнёру.

По слухам, им может стать группа Freight Village Ru, которая занята управлением логистическими терминалами в Калужской области.

Напомним, что приобретение активов Brunswick Rail должно было стать прологом для создания ГТЛК массивной операторской компании. Для этих целей, в частности, была приобретена Первая тяжеловесная компания (ПТК), стоимость активов которой оценивалась в 70 млрд рублей. Еще 20 млрд рублей планировали отдать за Brunswick Rail.

Однако, вмешалось ФАС, посчитав, что это станет усилением доминирующего положения ГТЛК на рынке аренды вагонов, ведь создание мегакомпании происходит за счёт фактического поглощения менее крупных фирм. А это неизбежно бы привело к росту цен и выдавливанию оставшихся конкурентов с рынка.

Это произошло уже тогда, когда сделку по покупке Brunswick Rail одобрил совет директоров ГТЛК, причём допустимая сумма сделки тогда достигала почти 30 млрд рублей.

Таким образом, решение о возможном участии Freight Village в этой комбинации - мера вынужденная, но это единственная возможность хотя бы частично реализовать планы ГТЛК.

По словам экспертов, выбор именно этой компании связан с её предсказуемостью на рынке и репутацией добросовестного игрока, в котором могут быть уверены собственники ГТЛК и ФАС.

Freight Village управляет двумя большими производственно-логистическими центрами "Ворсино" и "Росва", и обладает пропускной способностью в 450 тыс. TEU (от английского twenty-foot equivalent unit, условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) в год.

Она была учреждена австрийским капиталом и в прошлом заявляла о своих амбициях приобрести 50% плюс две акции у логистического гиганта "ТрансКонтейнер", ныне принадлежащего ОАО "РЖД". Возможно, она станет участником аукциона по продаже акций этой структуры, который должен состояться в ближайшие недели.

На сегодняшний день новый вариант сделки прорабатывается в ФАС. Пока нет стопроцентной уверенности, что контрольно-надзорное ведомство этот вариант одобрит, но, по словам экспертов, вероятность этого велика.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet