Политика

ГТЛК разделяет, чтобы властвовать

Государственная транспортная лизинговая компания нашла способ снять претензии ФАС по покупке Brunswick Rail?

ГТЛК разделяет, чтобы властвоватьКак удалось выяснить корреспонденту… Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) нашла лазейку для обхода запрета ФАС на покупку оперлизинговой фирмы Brunswick Rail, передает корреспондент УтроNews

Ларчик открывается просто: чтобы снять опасения ФАС в монополизации рынка, ГТЛК придумало купить Brunswick Rail под гарантии немедленной продажи 50% доли компании своему партнёру.

По слухам, им может стать группа Freight Village Ru, которая занята управлением логистическими терминалами в Калужской области.

Напомним, что приобретение активов Brunswick Rail должно было стать прологом для создания ГТЛК массивной операторской компании. Для этих целей, в частности, была приобретена Первая тяжеловесная компания (ПТК), стоимость активов которой оценивалась в 70 млрд рублей. Еще 20 млрд рублей планировали отдать за Brunswick Rail.

Однако, вмешалось ФАС, посчитав, что это станет усилением доминирующего положения ГТЛК на рынке аренды вагонов, ведь создание мегакомпании происходит за счёт фактического поглощения менее крупных фирм. А это неизбежно бы привело к росту цен и выдавливанию оставшихся конкурентов с рынка.

Это произошло уже тогда, когда сделку по покупке Brunswick Rail одобрил совет директоров ГТЛК, причём допустимая сумма сделки тогда достигала почти 30 млрд рублей.

Таким образом, решение о возможном участии Freight Village в этой комбинации — мера вынужденная, но это единственная возможность хотя бы частично реализовать планы ГТЛК.

По словам экспертов, выбор именно этой компании связан с её предсказуемостью на рынке и репутацией добросовестного игрока, в котором могут быть уверены собственники ГТЛК и ФАС.

Freight Village управляет двумя большими производственно-логистическими центрами «Ворсино» и «Росва», и обладает пропускной способностью в 450 тыс. TEU (от английского twenty-foot equivalent unit, условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) в год.

Она была учреждена австрийским капиталом и в прошлом заявляла о своих амбициях приобрести 50% плюс две акции у логистического гиганта «ТрансКонтейнер», ныне принадлежащего ОАО «РЖД». Возможно, она станет участником аукциона по продаже акций этой структуры, который должен состояться в ближайшие недели.

На сегодняшний день новый вариант сделки прорабатывается в ФАС. Пока нет стопроцентной уверенности, что контрольно-надзорное ведомство этот вариант одобрит, но, по словам экспертов, вероятность этого велика.

To Top