Экономика

«ИрАэро» потребовала возместить убытки из-за сломанных SSJ 100

Иркутская авиакомпания «ИрАэро» направила претензию на АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) с требованием возместить убытки из-за использования самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) с 2016 года.

«ИрАэро» потребовала возместить убытки из-за сломанных SSJ 100Как передает корреспондент УтроNews, потери оцениваются в 1,9 миллиардов рублей.

В претензии описывается неудовлетворенность техническим состоянием воздушных судов. Отмечается, что несмотря на то, что в парке девять самолетов, эксплуатировать можно только пять.

По словам представителей компании, один из лайнеров стоит на месте уже три года и используется как «запаска».

«Один из самолетов простаивает три года и, по сути, используется перевозчиком как донор запчастей»,— рассказали в компании.

В случае, если ГСС не удовлетворит претензию, «ИрАэро» готова обратиться в арбитражный суд. В пресс-службе «ИрАэро» отказались давать комментарии.

Напомним, ГСС подала иск в суд на компанию на 941 миллион рублей. Однако сути требований не раскрывается. На настоящий момент ничего не известно о дате слушаний.

В октябре прошлого года стало известно, что Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) хотела добиться банкротства «ИрАэро» из-за долгов за аренду. Но стороны пришли в итоге к компромиссу.

В феврале 2019 года ГСС также подавали иск против «ИрАэро» на 550 миллионов рублей. Его отозвали, но в июле был подан новый. Сумма в этот раз увеличилась до 660 миллионов рублей.

В феврале 2018 года от использования SSJ100 отказалась единственная европейская авиакомпания — ирландская CitiJet. Деятельность осуществлялась по модели «мокрого» лизинга, осуществляя полеты для других линий.

Все самолеты летали по маршрутам Brussels Airlines, но позже от аренды самолетов отказались. Причиной стало то, что воздушные судна слишком долго стоят из-за недостатка запчастей. Плюс у лайнеров была проблема с так называемой горячей частью эксклюзивного двигателя SaM146.

To Top