Экономика

Катится, катится…но какой вагон?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проиграла суд  «Первой тяжеловесной компании« (ПТК) в отношении покупки последней группы «Промышленные активы«.

Катится, катится…но какой вагон?

ФАС решила, что успешность сделки приведет к доминированию ПТК на рынке полувагонов.

Но Московский Арбитражный суд счел, что не имеет никакого смысла запретить ПТК приобретение группы «Промышленных активов», поскольку на границах рынка сделка никак не скажется, и доля обеих компаний на общем рынке не превысит 10%.

«Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в рамках создания операторского дивизиона в 2018 году решила приобрести ПТК за 71,7 млрд руб.

В этом случае ПТК должна владеть группой «Промышленные активы». Тогда она автоматически станет основой дивизиона.

В декабре 2018 года ФАС отказала «ПТК-Холдинг» (управляющей компании ПТК) в осуществлении сделки на основании того, что служба и так перегружает рынок инновационных полувагонов (с повышенной нагрузкой  на ось 25 тс). А это, по мнению ФАС, прямой путь к доминированию на общем рынке.

Собственно, сама фемида не согласна с заключением ФАС. Изучив отчеты ведомства, суд постановил, что она «нарушила порядок определения продуктовых и географических границ товарного рынка», — пишет «Ъ«.

А это значит, что могут претерпеть изменения данные об объеме товарного рынка и завышениям доли заявителя, и ПТК автоматически признается доминирующей.

Ведь если заменить инновационные вагоны на обычные, общая доля компаний на рынке полувагонов не превысит и 10%, что для «Восток1520″ составит 7,1%, а для» ВМ-Транса» — 2,6%.

По мнению аналитика Михаила Бурмистрова, монополизация является не единственной проблемой на рынке полувагонов. Главной же проблемой являются «действия недобросовестных или неэффективных собственников и операторов», — приводит слова господина Бурмистрова «Ъ».

Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук заверил, что, поскольку в принципе у перевозки в полувагонах есть единый рынок, такое слияние двух компаний не повлечет за собой никаких изменений в плане доминирования в нём, так как «инновационные и типовые вагоны в рамках этого рынка потребители не разделяют«.

Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук в свою очередь заверил, что, поскольку в принципе у перевозки в полувагонах есть единый рынок, такое слияние двух компаний не повлечет за собой никаких изменений в плане доминирования в нём, так как «инновационные и типовые вагоны в рамках этого рынка потребители не разделяют«.

To Top