onf
Общество / 09:50 / В Курской области из-за атаки ВСУ пострадали людиАрмия / 09:39 / Над регионами сбили 46 дроновОбщество / 09:23 / В Новосибирске у иностранцев появились сложности с обменом правКультура / 09:21 / Женщины, берегитесь! Дуров на свободе и возьмется за староеВ мире / 08:54 / Трамп хочет мираОбщество / 08:19 / В Башкирии при пожаре погибли несколько человекВ мире / 07:52 / Число погибших в секторе Газа превысило 230 человекОбщество / 07:03 / День весеннего равноденствия: когда отмечают, история и значение праздникаВ мире / 07:00 / Международный день счастья: когда отмечают, история и значение праздникаВ мире / 18:14 / Венгрия выступила против новой военной помощи КиевуЭкономика / 17:36 / Резидент Кипра получит три маслозавода через Avito?Общество / 17:34 / Народный фронт запустил опрос медработников по вопросам удовлетворенности условиями труда и профессиональной деятельностьюПолитика / 17:15 / Лидеры России и Таджикистана обсудили партнерствоОбщество / 16:57 / После прорыва трубы с кипятком в Москве пострадали людиВ мире / 16:38 / Словакия не хочет участвовать в военных миссиях на УкраинеЭкономика / 16:22 / Травников на «службе» у Кахидзе: как мутной фирме подмахнули земли

Каждому ship-or-pay свое время

В РЖД недовольны загрузкой терминала.
19 марта 2024 16:01
Фото: РИА "Новости"

В РЖД недовольны загрузкой терминала.

Низкая загрузка терминала ОТЭКО взбудоражила РЖД. Компания предлагает установить на железных дорогах договоры типа ship-or-pay («вези или плати»), сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на «Коммерсант». Такие договоры подразумевают взаимные гарантии перевозок грузов и развития инфраструктуры.

Толчком к развитию этой темы послужила ситуация с терминалом ОТЭКО в Тамани. Бойкот угольными компаниями терминала (по причине высоких ставок перевалки) привел к обсуждению такой возможности. 

Руководство РЖД направило в кабмин письмо по этой ситуации - в нем сказано, что в январе погрузка назначением в терминал «ОТЭКО-Портсервис» значительно снизилась к уровню января минувшего года; более того - на февраль и март грузоотправителями не заявлены перевозки угля в адрес терминала «ОТЭКО-Портсервис». 

В чем причина? По словам грузоотправителей, - виной тому превышение «общих логистических затрат над ценой реализации каменного угля на основном рынке сбыта в Китае в условиях ее снижения». В РЖД предполагают, что появляется риск неокупаемости инвестиционных вложений компании и государства в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. 

Вот тут «на помощь» и приходит идея заключения взаимообязывающих долгосрочных договоров на перевозки грузов на принципах ship-or-pay при выдаче исходных данных на примыкание путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО РЖД. Идея не нова, но актуальна. 

Источник «Коммерсанта» на рынке считает, что РЖД «перекладывает вопросы с больной головы на здоровую». Он считает, что отправка угля в сторону Тамани скоро восстановится. 

Стоит напомнить, что недавно в РЖД сообщили о планах модернизации инфраструктуры компании к 2030 году. 

Там сформировали целевые ориентиры по увеличению провозной способности инфраструктуры до 2030 года: к портам Северо-Запада – до 220 млн тонн (+74,4 млн тонн); к портам Азово-Черноморского бассейна – до 152 млн тонн (+27 млн тонн); в направлении Дальнего Востока – до 210 млн тонн (+37 млн тонн). 

В минувшем году грузооборот на сети железных дорог составил 3,3 трлн тонно-км, при этом по тарифному грузообороту в границах Восточного полигона обеспечен исторический максимум. Перевозки контейнеров по итогам прошлого года достигли исторически рекордного значения – 7,4 млн ДФЭ, что на 14,1% больше уровня 2022 года. 

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet