Экономика

Лисин — в офшоры, рабочих — на улицы?

Подконтрольные олигарху Владимиру Лисину аналитики винят в падении экспорта торговые барьеры, тогда как сам Лисин, богатея, не платит зарплату рабочим на своих предприятиях?

Лисин - в офшоры, рабочих - на улицы?

Как передаёт корреспондент УтроNews, ассоциация «Русская сталь» — главное лобби российских металлургов, отчиталась о значительном снижении экспортных поставок стали. По итогам девяти месяцев 2019 года они упали на 13%.

Главными причинами названы внешние обстоятельства — глобальная проблема избыточных мощностей и активизация применения торговых барьеров. Однако, согласно мнению экспертов, другой важной причиной может быть низкий уровень управленческих решений ведущих металлургических предприятий страны.

И не в последнюю очередь — «Новолипецкого металлургического комбината» («НЛМК»).  основной владелец которого, печально известный олигарх Владимир Лисин. Судя по всему он думает о чём угодно, но никак не о производстве стали и людях, работающих в этой отрасли.

Буквально на днях прошёл слух, что рабочих одной из подрядных организаций «НЛМК» попросту «кинули» с зарплатой. Будто бы большого скандала пока удаётся избежать из-за того, что рабочие должны были получить деньги «чёрным» налом.

То есть, если кинули, так еще и налогов с них не платили? И как неофициальные сотрудники такого крупного и серьёзного предприятия могли проходить на его территорию? Тут несложно допустить, что недобросовестными могут быть как лисинский «НЛМК», так и подрядчики, с которыми он сотрудничает.

В таком случае получается, что Владимир Лисин всё богатеет, а те, кто на него пашут, не могут получить свои кровные даже в конверте.

Сегодня Лисин занимает вторую строчку рейтинга Forbes среди двухсот богатейших бизнесменов России. Его состояние на 2019 год оценивается в 21,3 млрд долларов, 2,2 из которых он добавил в свою «сокровищницу» за последний год.

Вряд ли владельца компаний, обладателя земель, яхт, машин, особняков и прочего сильно расстроил проигрыш на аукционе по продаже контрольного пакета акций АО «Трансконтейнер», крупнейшего в России оператора контейнерных перевозок. В минувшем ноябре актив «уплыл» к группе «Дело» Сергея Шишкарева, но Лисин не унывает.

Вот ассоциация «Русская сталь», между прочим — его детище. Точнее его НЛМК, которое владеет ассоциацией на пару с «Евразом» Абрамова и Фролова.

Вероятно, именно поэтому причины падения экспорта стали в отчёте ассоциации указаны как внешние — торговые барьеры. Не хочется брать на себя ответственность за потерю хватки на рынке?

Лисин - в офшоры, рабочих - на улицы?

По такому счёту ассоциация будет говорить всё, что угодно — вряд ли её отчёты отражают реальную глубину проблем, с которыми могут столкнуться предприятия металлургической отрасли, в частности «НМЛК».

Если там не платят деньги подрядчикам, далеко ли до социального взрыва? В и без того не самой благополучной Липецкой области. По слухам, в ситуацию о невыплате зарплат может вмешаться прокуратура.

 

Властитель офшоров

Куда уходят активы и деньги металлургической империи Лисина — тоже не вполне понятно. Известно, что Лисин является главным бенефициаром Fletcher Group Holdings Limited — кипрского офшора, который владеет 81,4% «НЛМК». Об этом писало издание «РБК«.

На этот же офшор записана другая контролируемая Лисиным компания — ООО «Румедиа», которой вместе с офшором владеет ООО «Румелко», где учредитель уже сам Владимир Лисин.

Fletcher Group также является совладельцем АО «Первая портовая компания» с уставным капиталом в 20 млрд рублей. Другим совладельцем этого АО числится частная компания с ограниченной ответственностью «Юсил Порт Б.В.» из Амстердама.

К слову, «Первую портовую компанию» Лисин перевёл из Fletcher Group совсем недавно. Ранее она была записана на другой офшор — UCL Holding, также из Амстердама, и также якобы полностью подконтрольный Лисину.

Лисин - в офшоры, рабочих - на улицы?

Организация позиционировалась как один из крупнейших российских и международных транспортно-логистических холдингов, но на деле к работе входящих в него предприятий часто возникали вопросы у надзорных органов.

В 2018 году ФАС оштрафовала входящее в UCL Holding Владимира Лисина ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) на 91,2 миллиона рублей за нарушение закона о конкуренции.

По итогам анализа ведомство пришло к выводу, что стивидор завышал стоимость перевалки контейнеров в «Большом порту Санкт-Петербург» с января 2015 года и получил от правонарушения доход свыше 5 млн руб.

Но и тут Лисин, похоже, пытался изворачиваться и договариваться. Всё-таки второе место в рейтинге Forbes даёт о себе знать — деньги в нашей стране зачастую конвертируются во влияние.

Однако, условия мирового соглашения, которые предложил UCL Holding в ФАС расценили не иначе, как оскорбительные. И, по некоторым данным, тяжба между антимонопольщиками и структурами Лисина продолжается до сих пор — денег ФАС пока так и не увидел. Лисин экономит, чтобы хватило на зарплаты рабочим? Так и тем, получается, не всегда платят.

В общем, куда ни плюнь, у Лисина с зарубежьем все схвачено. Офшор погоняет офшором: есть, где провести остатки дней в тепле и сытости. Что делать при этом рабочим металлургам при падении производства, сокращении экспорта и задержках с выплатой зарплаты его, кажется, волнует мало.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

To Top