Мошенники поставили ЦБ перед серьезным вызовом
Об этом сообщил первый заместитель главы департамента информбезопасности Банка России Артем Сычев в интервью РИА "Новости", передает корреспондент УтроNews.
Он пояснил, что мошенники хорошо понимают, что если "вся эта мошенническая активность идет через платежные системы, то она с большой вероятностью может быть остановлена на стороне банка".
В связи с этим злоумышленники перешли на старую схему хищения денег - жертву запугивают потерей денег, вынуждая при этом человека перейти в банк, для снятия сбережений и перевести их на мошеннический счет.
В результате обслуживающий банк видит только снятие денег, он не может защитить средства клиента. «Вот это серьезный вызов, который требует отдельной проработки и на нашей стороне», - заметил Сычев.
Сычев подчеркнул, что россияне стали менее доверчивыми, поэтому мошенникам приходится выдумывать изощренные способы по выманиванию денег.
Ранее он рассказал, «средний чек» телефонных мошенников при выманивании средств у россиян составляет минимум десять тысяч рублей. Именно такую сумму крадут преступники за один звонок. При этом раньше мошенникам достаточно было позвонить и заговорить жертву, однако сейчас люди стали быстро их идентифицировать, что толкнуло преступников на новые методы, например, подмену номеров.
Также Сычев напомнил, что в в конце минувшего года Центробанк провел киберучения среди 22-х банков и их результаты оказались лучше ожиданий. В результате регулятор увидел, что у всех участников построены системы мониторинга, выявления и реагирования, было отработано взаимодействие не просто внутри кредитной организации, а цепочка взаимодействия "банк - Банк России - другой банк".
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости