Экономика

От «древа» Дерипаски плодов не дождёшься

Удастся ли пайщикам ЗАО «Плодовод» отстоять свою землю в борьбе с Олегом Дерипаской и властями Краснодарского края, задумавших строить на ней VIP-гостиницы и склады для нового международного аэропорта?

От "древа" Дерипаски плодов не дождёшьсяКак сообщает корреспондент УтроNews, собственники и сотрудники краснодарского садоводческого предприятия ЗАО «Плодовод» подготовило открытое письмо на имя Президента РФ, губернатора Краснодарского края и еще порядка двадцати инстанций с просьбой не допустить изъятия земель для государственных нужд.

Земли эти собираются изъять для строительства нового аэропорта Краснодар. Как известно, краснодарским аэропортом управляет «Базэл Аэро» олигарха Олега Дерипаски. Новый аэропорт города должен стать одним из самых прибыльных активов олигарха.

Соглашение о строительстве нового аэропорта в краевом центре с компанией «Базэл Аэро» было подписано на Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале 2018 года. Срок реализации проекта – 2022-2023 годы.

И уже давно всё готово — мастер-план нового аэропорта, согласована сумма проекта — порядка 11 млрд рублей, краснодарские власти вместе с Дерипаской наверняка потирают руки от грядущих прибылей. Только вот про людей, на чьих землях должна разместиться новая воздушная гавань, похоже, совсем забыли.

Или не забыли, а специально пытаются оставить их без земли и средств к существованию?

Создавали своими руками

Земли, которые арендует ЗАО «Плодовод» принадлежат нескольким десяткам человек. Практически все они работают на садоводческом предприятии, и пытаются защитить роскошные яблоневые сады, площадь которых составляет без малого 400 гектар.

Дерипаска решил оставить нас без вкуснейших краснодарских яблок? Вряд ли олигарх даже задумывается об этом. Не говоря уже о том, куда должны будут пойти работать сотрудники ЗАО «Плодовод», оставшись без земли.

Эти люди сами создавали предприятие на протяжении многих лет, оно снабжает яблоками весь Краснодар. При этом нужды для собственно аэропортовой инфраструктуры в 400 га попросту нет, утверждает один из пайщиков Вячеслав Мигуля.

Он считает, что вырубать деревья вообще нет необходимости. «У аэропорта есть 300 га своих, но отнимают еще и у нас. Земля там нужна только для прокладки взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, все остальное — это склады, гостиницы и так далее, то, что можно построить в другом месте», — рассказывает Мигуля, его слова приводит «Коммерсант».

Вот тут, кажется, собака и зарыта. Склады, гостиницы, короче — большие деньги. А на другой чаше весов — необходимый доход и многолетний уклад жизни сотен людей.

Самое интересное, что история с изъятием земель ЗАО «Плодовод» тянется уже почти десяток лет. Еще в 2012 году хозяйство судилось с Кадастровой палатой Краснодарского края — и тоже по поводу изъятия земель для нужд «Международного аэропорта «Краснодар».

Тогда суд признал правоту истцов — встал на сторону ЗАО «Плодовод», которое смогло сохранить свои земельные участки от изъятия. А еще интересней то, что решение этого суда (имеется в распоряжении редакции), ранее опубликованное на портале Право.ру, куда-то исчезло.

От "древа" Дерипаски плодов не дождёшься
Проект нового терминала

Причем случилось это явно не очень давно, когда скандал по поводу изъятия участков для нового аэропорта вышел во все федеральные СМИ. Кто это сделал, кому это выгодно? Уж не тем ли, кто вновь решил попытать счастья в «отжиме» земли пайщиков?

В решении, в частности, говорится — суд установил, что границы участка согласованы со смежными землепользователями, которыми являются  ЗАО «Плодовод» и ОАО «Международный аэропорт Краснодар».

Обращение в суд как раз и было вызвано желанием чётко обозначить границы участков, находящихся в собственности ЗАО, на которые уже тогда претендовали краснодарские власти.

В итоге суд обязал Федеральную кадастровую палату осуществить кадастровый учёт земельного участка — грубо говоря, зафиксировать реальные границы ЗАО «Плодовод». Что, по идее, должно было впоследствии защитить их от дальнейших посягательств. Не защитило.

При этом пайщики ЗАО «Плодовод» — не единственные, кто столкнулся с ярым желанием поживиться их землей. Причем суммы компенсаций, которые им предложили власти, выглядят просто смешными. Дерипаска что, не может дать им денег, чтобы не вызывать раздражение людей хотя бы на словах?

«Отнимают за шапку сухарей»

Пайщики бывшего Пашковского совхоза, на территории которого должен расположиться новый аэропорт, вообще заявили чуть ли не о захвате земли. «Отнимают за шапку сухарей», — негодуют они. Их слова передаёт «Комсомольская правда».

В октябре текущего года собственники нескольких участков, запланированных для изъятия в со соответствии с проектом строительства аэропорта, также обратились к Президенту. Они сочли неприемлемым размер компенсаций и готовы защищать свои интересы в судах.

Дело в том, что планируемая сумма выплат составила смешные 370 тыс. рублей за гектар. По мнению самих пайщиков и ряда экспертов, реальная стоимость гектара той земли — порядка 4 млн рублей. Возможно, эта сумма завышена, однако стоить 370 тыс. рублей гектар земли там не может никак — в этом солидарны все независимые эксперты.

От "древа" Дерипаски плодов не дождёшься
Яблоневые сады Краснодарского края под угрозой из-за нового проекта Дерипаски?

Разумеется, в самом аэропорте пресс-служба актива Дерипаски категорически отвергает эти претензии. Якобы, все действия по осуществлению выкупа земли осуществляются в полном соответствии с законом, а «небольшая группа лиц пытается использовать ситуацию в своих корыстных интересах». Об этом сообщает «Коммерсант».

Просто диву даёшься — будучи олигархом, имея в своих руках такое количество земель, газет, заводов и пароходов перекладывать с больной головы на здоровую. Оказывается, это люди, которые живут и работают там десятки лет, пытаются использовать ситуацию в своих корыстных интересах? На чёрное говорят белое.

К настоящему моменту ни мытьем, так катанием у людей уже изъяли порядка 190 га земли для строительства нового терминала. Соответствующий приказ об изъятии подписал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

Разумеется, проект очень важен не только для олигарха Дерипаски, но и для региона и для его властей. Однако какую-то совесть иметь надо? Легко предположить, что договорившись о выгодном инвестиционном контракте с Дерипаской, власти края вместе с ним не постоят ни перед чем, чтобы закончить его и отчитаться перед Президентом и жителям об успехе.

Судя по всему, их не смущают ни люди, выступающие против, ни скандальная репутация самого олигарха, который год из года не сходит со страниц газет. Впрочем, деньги не пахнут.

Возможно, люди уже стали забывать, что тому же Дерипаске приписывают якобы имевшее место участие в расхищении национальных природных богатств, сомнительные офшорные схемы, и многое другое. Включая крайне мутное «приобретение» аэропорта Красноярска и подковёрную борьбу с Вексельбергом, (хоть и провальную для обоих), за пермский аэропорт «Большое Савино».

Если Дерипаска действительно имел к этому отношение, что, впрочем, не доказано ни одной инстанцией, то инвестконтракт на строительство краснодарского аэропорта может обернуться для властей куда большими проблемами, чем недовольные пайщики.

To Top