Экономика

Подайте на «оздоровление» офшорному бизнесмену Анненкову

Центробанк принял решение о санации Севастопольского морского банка Александра Анненкова — бывшего замминистра путей сообщения РФ и главы компании «Мегатранскор групп», замеченной в «смертельном оздоровлении» предприятий.  Анненков теперь довел «до ручки» и банк?

Подайте на "оздоровление" офшорному бизнесмену АнненковуКак передает корреспондент УтроNews, Севастопольский морской банк — один из двух банков, которые работали в Крыму до присоединения полуострова к России — не справился с проблемами, доставшимися ему с украинских времен.

Ему потребовалось финансовое оздоровление. В качестве инвестора будет привлечен крупнейший банк Крыма и Севастополя – РНКБ.

Неудивительно, что морскому банку понадобилось спасение, ведь личность его владельца банка — крымского предпринимателя в сфере транспорта Александра Анненкова — вызывает очень много вопросов… 

В прошлом году ЦБ вынес предписание компаниям Анненкова, через которые он владел банком из-за неудовлетворительной деловой репутации. Также он оформил на номиналов доли банка по 10%, что тоже не пришлось по вкусу регулятору. Однако это далеко не все сомнительные истории, в которых он оказался замешан. Но это не мешает строить ему громадный бизнес. Не исключено, что даже помогает…

Александр Анненков — бывший замминистра путей сообщения РФ. Теперь он крупный бизнесмен, главным направлением которого являются железнодорожные и морские перевозки. После ухода из министерства его структуры работают с государством и крупными корпорациями, выступают партнерами РЖД, «Роснефти», «Газпрома» и «Лукойла». 

Нефтебаза — не его!

Среди дочерних предприятий банка – крымское ООО «Севастопольские транспортные системы» (СТС). Банк полностью выкупил эту фирму в 2017 году, нарушив европейские санкции – тогда среди его учредителей все еще были кипрские компании.

В свое время через СТС Анненков пытался прибрать к рукам Севастопольскую нефтебазу, которой владел вместе с группой «Приват» скандально известного украинского олигарха Игоря Коломойского.

После национализации бизнесмены оказались без нефтебазы. Однако, несмотря на это, борьба за ценный актив продолжилась. В апреле 2016 году фирма «Стемв-Груп» Коломойского подала в Арбитражный суд Москвы иск к компании «Севастопольские транспортные системы», которую связывают с Анненковым, о взыскании 500 тысяч рублей по договору от 14 марта 2014 года, согласно которому… «Стемв-Груп» продала «Севастопольским транспортным системам» нефтебазу. 

В ответ на это «Севастопольские транспортные системы» подали встречный иск к «Стемв-Груп» о государственной регистрации перехода права собственности на нефтебазу к Анненкову.

В итоге, похоже, со временем компании просто потеряли интерес к активу — фирмы игнорировали судебные заседания, что Арбитражный суд Севастополя расценил как «явную утрату процессуального интереса» к процессу. И Коломойский, и Анненков остались без нефтебазы. 

Любопытно, что, в российском реестре юрлиц основной деятельностью СТС указаны услуги в области бухгалтерского учета и строительство, покупка и продажа недвижимости.  В то же время, как утверждал автор на портале «Настоящее время», якобы на сайте группы «АнРуссТранс» СТС описывали как компанию, предоставляющую судоходные пассажирские и автомобильные перевозки. Вот только после обращения «Настоящего Времени» в «АнРуссТранс» информация о компании с сайта пропала.

Стоит отметить, что финансовые показатели СТС выглядят весьма удручающе. Компания в 2018 году оказалась в убытке аж на 6,4 млн рублей.

Подайте на "оздоровление" офшорному бизнесмену Анненкову

И на какие деньги Анненков планировал выкупать нефтебазу?.. 

К слову, подобная картина — довольно типична для активов бизнесмена. 

«Офшорные карманы» Анненкова

Согласно данным «Руспрофайла», Анненков напрямую владеет 17 действующими организациями. Большинство из них — в минусе или находятся «на грани».

При этом особенно в глаза бросаются фирмы-пустышки, где не числится ни одного сотрудника, нет выручки, но при этом есть убыток. Причем одинаковый.

К примеру, ООО «Одеон», ООО «Эскорт», ООО «Технекс», ООО «Империал», ООО «Ягуар» и др. финансовые показатели выглядят практически идентично. Как такое возможно? 

Подайте на "оздоровление" офшорному бизнесмену Анненкову

Подайте на "оздоровление" офшорному бизнесмену Анненкову

Вот такие фирмы-близнецы имеются в распоряжении Анненкова

Складывается ощущение, что средства равномерно выводятся со счетов компаний — через цепочку офшоров, также подконтрольных бизнесмену. 

Подайте на "оздоровление" офшорному бизнесмену Анненкову

При взгляде на такую «офшорную паутину» Анненкова, не особо удивляет тот факт, что сейчас банку потребовалось оздоровление. Очень вероятно, что его проблемы обусловлены не только возникшими после присоединения Крыма трудностями, но и тем, что деньги просто-напросто «оседали» где-то в карманах Анненкова. Банк мог кредитовать структуры, аффилированные с банкиром.

Швейцарская западня

Александр Анненков практически не фигурирует в СМИ, на запросы журналистов, как правило, отвечать отказывается, да и вообще по большей части старается не «отсвечивать». Однако все равно из его биографии всплывают некоторые любопытные факты. 

Некогда возглавлял Анненков компанию «МегаТранскор». Тогда СМИ относили ее к «империи» Романа Абрамовича, а также указывали, что за компанией стоят «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК, совладелец — Искандер Махмудов) и фирмы, близкие к Министерству путей сообщения, где некогда и трудился Анненков. 

Однако самое интересное здесь то, что за «МегаТранскором» стояло много разного капитала, в том числе с иностранной пропиской. «Ниточки» компании вели…в Швейцарию! Об этом рассказывала «Новая газета»

Дело в том, что номер фирмы «МегаТранскором» совпадал с номером «Холдинговой компании «Кузбассразрезуглеобогащение», которая впоследствии присоединилась к «Угольной компании Кузбассразрезуголь». Среди акционеров «Кузбассразрезугля» на тот момент числились фирмы Rail Funance AG и Rail Invest, зарегистрированные в Швейцарии. Последняя — по тому же адресу, что и Transrail AG — компания из многочисленного семейства трансрейлов, с которым в период создания «МегаТранскора» тесно сотрудничало МПС. К слову, в 2002 году сообщалось, что из российского бюджета трансрейлами были уведены 535,8 млн долларов… 

К чему все это? А к тому, что до того, как Анненков возглавил «МегаТранскор», на него якобы было совершено три покушения. Причем в феврале 1999-го на его жизнь посягнул гражданин Швейцарии — в связи с какими-то «непонятками» на сумму 10 млн долларов. В то время Александр Васильевич возглавлял в МПС Центр фирменного транспортного обслуживания. 

В июне того же года стал замминистра, а преследования продолжились. Все это побудило чиновника перейти на более спокойную работу, и вскоре возникла компания «МегаТранскор». И, судя по всему, там Анненков и продолжил вести какие-то дела со швейцарскими партнерами, что чуть не стоило ему жизни? 

Интересно, это за бизнес такой должен был быть, чтобы продолжать им заниматься, несмотря на покушения? Хотя, учитывая вышеназванные миллионы долларов… 

Как Анненков «Омсктрансмаш» оздоровлял

Показательна и другая история с «МегаТранскором». Оборонное предприятие — «Омсктрансмаш» нуждалось в оздоровлении. Помогать тогда вызвался как раз «МегаТранскором». 

Планировалось, что «дочки» завода будут акционироваться с разной долей участия «МегаТранскора» и завода, который войдет в эти АО своим имуществом. Всего планировалось инвестировать в «Омсктрансмаш» 50 миллионов долларов. И первый транш в размере 60 млн рублей пришел вовремя. Поначалу даже показалось, что все идет, как надо — и вот, предприятие вновь расцветет. 

Только больше денег завод не дождался. Итоги «оздоровительного этапа» банкротства, длившегося более двух лет, выглядели так: общая кредиторская задолженность «Омсктрансмаша» увеличилась почти вдвое — с 834 млн рублей до 1,5 млрд, а долги по зарплате — с 80 млн до 171 млн рублей, при том, что 100 млн рублей было выделено на их погашение. Куда «утекли» деньги? 

В итоге Счетная палата РФ обнаружила серьезные нарушения при банкротстве «Омсктрансмаша». При этом, как сообщало тогда ФСБ, причастен к банкротству ФГУП «Омсктрансмаш» некий иностранный капитал. Уж не швейцарский ли? 

Неудивительно, что человеку с подобным бэкграундом, под руководством которого оздоровляемое предприятие буквально загнулось, теперь самому потребовалась санация. Ведь, судя по всему, единственное, что он умеет – это «дербанить» организации. Как бы с такими успехами бизнесмен не остался без всего.

To Top