onf
Армия / 09:39 / Над регионами сбили 46 дроновОбщество / 09:23 / В Новосибирске у иностранцев появились сложности с обменом правКультура / 09:21 / Женщины, берегитесь! Дуров на свободе и возьмется за староеВ мире / 08:54 / Трамп хочет мираОбщество / 08:19 / В Башкирии при пожаре погибли несколько человекВ мире / 07:52 / Число погибших в секторе Газа превысило 230 человекОбщество / 07:03 / День весеннего равноденствия: когда отмечают, история и значение праздникаВ мире / 07:00 / Международный день счастья: когда отмечают, история и значение праздникаВ мире / 18:14 / Венгрия выступила против новой военной помощи КиевуЭкономика / 17:36 / Резидент Кипра получит три маслозавода через Avito?Общество / 17:34 / Народный фронт запустил опрос медработников по вопросам удовлетворенности условиями труда и профессиональной деятельностьюПолитика / 17:15 / Лидеры России и Таджикистана обсудили партнерствоОбщество / 16:57 / После прорыва трубы с кипятком в Москве пострадали людиВ мире / 16:38 / Словакия не хочет участвовать в военных миссиях на УкраинеЭкономика / 16:22 / Травников на «службе» у Кахидзе: как мутной фирме подмахнули землиКультура / 15:01 / Концерт лауреатов Премии «Золотой Граммофон» в Северной столице дал старт череде мероприятий, посвященных 80-летию Великой Победы

Правительство возместит вагоны деньгами

Российских железнодорожников поддержат компенсацией за утраченное.
Российских железнодорожников поддержат компенсацией за утраченное.

Правительство РФ планирует выделить российским железнодорожникам 22,3 млрд рублей в 2023 году для компенсации ущерба из-за конфискации их активов за рубежом. Таким образом планируется окупить около 10 тысяч вагонов – сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на "Коммерсант". Соответствующий проект закона разработал Минтранс.

Ранее такая мера уже озвучивалась в сторону автоперевозчиков. В октябре 2022 года были одобрены компенсации за их транспорт и грузы. Не менее, чем 73 предприятиям выделили в общей сложности 1,64 млрд рублей за 258 грузовиков.

Аналитики сходятся во мнении, что, если фактически конфискованных вагонов в целом будет не сильно больше вышеупомянутой цифры, то средняя цена в 2,2 млн рублей за вагон – абсолютно адекватно, учитывая их технические и эксплуатационные характеристики.

Задержаны разные вагоны – поэтому стоимость некоторых вагонов выше, а некоторых – ниже этой цены.

По информации, которая представлена в документе, Росжелдор, который будет ответственен за распределение денежных средств, сможет помочь не менее, чем 32 перевозчикам. Субсидии будут представляться на основании конкурса, а котором смогут участвовать не завязанные на иностранные юрисдикции операторы.

Количество и ориентировочная стоимость вагонов были подсчитаны самими операторами, информация была представлена Минтрансом в Союз операторов железнодорожного транспорта.

Как сообщал глава "Укрзализныци" (ж/д Украины) Александр Камышин в марте называл в качестве количественной единицы российских вагонов, что находятся в стране, 15 тысяч. В том числе около 11 тыс. полувагонов, свыше 2 тыс. цистерн, около 600 крытых вагонов, около 160 платформ.

По его словам, более 3 тысяч вагонов принадлежали ГТЛК, "ВЭБ-лизингу", "ВТБ Лизингу", "Газпромтрансу", "Сбер Лизингу".

Что касается Финляндии, то на момент прекращения грузового сообщения с РФ, там находилось около 5 тысяч российских вагонов – по подсчётам местных властей. Но торговый представитель РФ в Финляндии Антон Логинов в декабре сообщал, что 80% задержанных в стране вагонов удалось вернуть.

По информации "Коммерсанта", у крупнейших операторов Федеральной и Первой грузовых компаний нет задержанных за рубежом компаний. При этом, "Транс Синергия" оставила в Финляндии около 850 вагонов, "Новотранс" – 120 в Венгрии, Польше и Словакии.

"На текущий момент данный проект постановления правительства пока не прошел стадии согласования с Минфином, но мы надеемся, что субсидии будут выделены, что позволит операторским компаниям восстановить выбывший парк и развивать инвестиционную деятельность. Но если оценивать документ по существу, то предложенные условия участия в отборе для операторов, по нашим оценкам, вполне выполнимые", - цитирует "Коммерсант" Новую перевозочную компанию.

Эта мера так запоздала в сравнении с помощью автоперевозчикам, возможно, поскольку масштаб проблемы больше. Положительный момент – безусловное предоставление компенсации, без оглядки на какие-то действия со стороны перевозчиков.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet