Экономика

Россия останется без судов?

Импортозамещение — это, конечно, хорошо, особенно на фоне санкций. Но и оно может наткнуться на «подводные камни».

Россия останется без судов?Как сообщают российские издания, Министерство промышленности и торговли РФ планирует ужесточить КТМ так, чтобы перевозки энергоресурсов, каботаж, лоцманская и ледокольная проводка могли осуществляться лишь судами, скажем так, российского изготовления.

Однако такая идея вызывает немало вопросов у участников рынка, да и не только, отмечает корреспондент УтроNews.

Ранее на этой неделе в Государственной думе заместитель гендиректора «Росморпорта» Василий Стругов отметил, что, если идею воплотят в жизнь, само государство не сможет получить ряд дизельных ледоколов, поставка которых предусмотрена комплексным планом магистральной инфраструктуры.

Василий Стругов также добавил, что в нашей стране не делаются крупные дизельные двигатели, которые соответствуют экологическим требованиям, а еще нет крупных серийных винторулевых колонок. Да и цена строительства на верфях в России будет выше, чем за границей.

Глава ОСК Алексей Рахманов подчеркнул, что в нашей стране есть винторулевые колонки и дизельные двигатели. Однако при этом он также отметил, что «другое дело, захочет или не захочет заказчик брать на себя этот риск, стать первопроходцем…»

А как же: кто не рискует, тот не…? Но вернемся к нашей теме. Как пишут СМИ: «Росморпорт» попросил исключить суда для госнужд из поправок в Кодекс.

И что же получается? Импортозамещение — это для государства, наверное, очень даже хорошо, вот только на деле все оказывается куда сложнее, чем на словах.

Импортозамещение в судостроении наткнулось на «подводные камни»? Государственные структуры не готовы идти на риск? Если «Росморпорт» попросил исключить суда для государственных нужд из поправок в КТМ, то как тогда может отнестись к этой идее частный бизнес…

Можно предположить, что крупный частный бизнес тоже захочет получить исключения или послабления. Но удастся ли?

Крупные игроки на рынке, может быть, и смогут добиться послаблений, но что делать средним и мелким игрокам? Может случиться и такое, что изменения (если идею реализуют) скажутся на среднем и малом бизнесе и компании начнут уходить. Можно предположить, что такой вариант развития событий не лучшим образом может сказаться на рынке.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

To Top