onf
Общество / 17:56 / В Нижегородской области на заводе случилось ЧП, есть пострадавшийПолитика / 17:33 / Путин встретился с представителем КитаяПолитика / 17:12 / Путин оценил взаимодействие с КНР в ООН, ШОС и БРИКСОбщество / 17:08 / Денис Майданов и Народный фронт объявили сбор для бойцов спецназа В мире / 16:57 / Маска признали богатейшим человеком в миреЭкономика / 16:39 / Передайте Ильичу: Черная речка под ГуцериевымПолитика / 16:36 / Путин обсудил с Совбезом УкраинуПолитика / 16:21 / Зарплаты глав регионов приравняют к зарплатам вице-премьеровВ мире / 14:55 / Гуцул не планирует отказываться от поста главы ГагаузииЭкономика / 14:46 / Пока без киллеров: как Мицуковы и Майеры Увильды делилиЭкономика / 14:13 / Подписан закон о защите граждан от кибермошенничестваОбщество / 14:01 / Родственники раненных участников СВО смогут взять отпускОбщество / 13:41 / Дата окончания Ленинградской битвы будет Днем воинской славыПолитика / 13:31 / Москва готова к восстановлению отношенийОбщество / 13:11 / В квартире нашли тела бабушки и внукаВ мире / 12:56 / В Венгрии прокомментировали приговор Ле Пен

Савельеву запреты не указ?

Несмотря на карантин, "Аэрофлот" может выполнять эксклюзивные рейсы за рубеж?
25 июня 2020 12:12
Несмотря на карантин, "Аэрофлот" может выполнять эксклюзивные рейсы за рубеж?

Правительство запретило международные рейсы для всех авиакомпаний в конце марта для борьбы с эпидемией коронавируса. Не все компании переживут это испытание. Но отдельные гарантированно выживут, потому что играют по особым правилам. Как стало известно корреспонденту УтроNews, "Аэрофлот" продолжает возить клиентов за границу.

С 23 марта Россия ограничила авиасообщение с остальным миром. Летать можно стало только чартерами за россиянами, застрявшими за рубежом, и получать на каждый такой рейс добро от Росавиации и принимающей стороны. Лишь "Аэрофлот" продолжал совершать полеты за рубеж на этапе частичных ограничений, а как минимум с начала июня он возобновил рейсы из Москвы во Франкфурт-на-Майне, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Сеул и Тель-Авив.

Сотрудники трех авиакомпаний рассказали изданию "Ведомости", что сначала полеты в эти города совершались раз в неделю, а со второй недели июня самолеты начали летать два раз в неделю, причем список городов расширился и продолжает расширяться.

Это регулярные рейсы авиакомпании, которые были актуальны до карантина. Но попасть на них простой смертный вряд ли сможет: продажа билетов доступна не ранее, чем за несколько дней до вылета, и узнать о ней можно лишь по неофициальным каналам. Но на спрос это никак не влияет – ажиотаж вокруг продаж не утихает, даже несмотря на цены выше обычных. Причем рейсы выполняют самые вместительные суда. А обратные билеты купить невозможно.

"Аэрофлот" вывозит ценный груз

Между прочим, Европа пока не открывала границы, а вчера Евросоюз заявил, что и после открытия границ запрет на въезд для жителей России сохранится. Пока в ЕС пускают только своих граждан и лиц с видом на жительство.

Летят эти специальными рейсами люди, которые безболезненно могут себе позволить покинуть страну, охваченную эпидемией. "Аэрофлот" таким клиентам более чем рад, и готов помочь, даже в обход общих правил. С лоббированием своих интересов у компании никогда не было проблем. Пока все остальные российские авиаперевозчики находятся в глубоком кризисе, "Аэрофлот" на коне.

Как же "Аэрофлот" ухитряется обходит запрет с юридической точки зрения? Они оформляют рейсы как грузовые, которые официально разрешены. И с позволения Росавиации вывозит столь ценный груз.

Как тут не вспомнить прошлогоднюю историю грандиозного противостояния "Аэрофлота" и упитанного кота, которого не пустили на борт из-за перевеса. Хозяин поменял котов на взвешивании и пронес любимца в салон, а "Аэрофлот" за это обнулил у клиента 370 тысяч бонусных миль. Кажется сейчас в салонах тоже порядочный перевес. Правда, куда более значимый.

Богатая компания не скупится на зарплаты юристам и топам

"Аэрофлот" вообще славится своими сильными юристами. Как и юридическими махинациями. Издание BFM писало, что суд продлил арест замдиректора "Аэрофлота" Владимира Александрова, и он будет находиться под стражей как минимум до 30 августа. По-прежнему под арестом и другие фигуранты дела: экс-начальник юридического департамента компании Татьяна Давыдовы и сторонние юристы — адвокаты подмосковной коллегии "Ваш адвокатский партнер" (бывший "Консорс") Александр Сливко и Дина Кибец.

Экс-заместитель главы "Аэрофлота" Владимир Александров будет находиться под стражей как минимум до 30 августа

Дело юристов "Аэрофлота" прогремело осенью 2019 года. Их обвинили в сговоре и хищении 250 млн рублей у "Аэрофлота". Сама же авиакомпания вступилась за Александрова, хотя Виталий Савельев конкретно тогда напрягся, опасаясь, что его зам сольет все секреты фирмы.

Уголовное дело возбудили на основании донесения сотрудника ФСБ. В апреле управление Росимущества стало фигурировать в деле в качестве потерпевшего. По версии следствия, "Аэрофлот" завышал стоимость юридических услуг: почасовая оплата сторонних юристов составляла в среднем 26 тысяч рублей в час, в то время как она не должна была превышать 3,6 тысячи рублей в час.

Разве компании не жаль таких денег? Видимо, юридические услуги оплачивались бюджетными деньгами, выделенными на госзаказы.

Компания вообще не скупится на гонорары топовым сотрудникам. В 2019 году года "Аэрофлот" увеличил вознаграждение руководству почти на 40%: топ-менеджмент получил премий на 2,1 млрд рублей. В 2018 году руководители национального авиаперевозчика получили лишь 1,5 млрд. Об этом писало издание УтроNews.  При этом дивиденды за 2019 год, которые компания выплатила государству, оказались в полтора раза ниже премий сотрудникам, всего 1,5 млрд рублей.

О реальных масштабах коррупции в "Аэрофлоте" можно только догадываться. Например, в 2018 году по договору с единственным поставщиком было заключено подрядов на 450 млрд рублей. Но через реальные торги прошло только 8 млрд рублей.

Эта информация всплыла на фоне международного скандала с компанией Airbus — одного из главных контрагентов "Аэрофлота". "Версия" писала, что концерн Airbus признался после четырёхлетного расследования, что платил взятки чиновникам в двух десятках стран, в том числе в России. В связи с этим Airbus согласился выплатить рекордный штраф. Но в России эту историю предпочли не замечать, хотя она грозит потенциальным скандалом не только крупнейшей авиакомпании, но и государственным органам.

Все "умрут", а "Аэрофлот" останется

Сейчас вся деятельность дочерних структур "Афрофлота" остановлена. По мнению экспертов, убытки "Аэрофлота" в 2020 году  могут составить до 36 млрд рублей из-за снижения  турпотока.

Как утверждают авторы сайта The Bell якобы Председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев сказал изданию, что "Аэрофлот" вместе с "Россией" и "Победой" гарантированно выйдет живым из этого кризиса. А вот все остальные — не факт. Под вопросом и то, что с какими долгами и обязательствами они выйдут.

Он уверен, что "Аэрофлот" поддержит государство. "Единственный, в кого, если будет необходимость, вольют деньги, это "Аэрофлот",  - считает Ванцев. - Я думаю, ему и убытки компенсируют, которые он себе сейчас накручивает. Ведь он сейчас и продолжает летать, собственно говоря, ради государства, ради чиновников, ради того, чтобы дипломаты попадали в страны назначения".

Кто выживет, тот, конечно, получит себе в этой ситуации львиную долю рынка. И, возможно, подомнет даже S7 Airlines.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet