Политика

«Ведомости» зажили кудряво

При собственнике Кудрявцеве издание, похоже,  выстраивает   отношения с бизнесом  по принципу купли-продажи

«Ведомости» зажили кудряво

Как иронизируют эксперты,  «Ведомости» теперь напоминают лавку, в которой каждый информационный или аналитический товар может иметь свой ценник, а выездная торговля в   структуры бизнеса поставлена так, что платить порой приходится даже за воздух.

Кто-то скажет, что это и есть коррупция, а кто будет настаивать, что это – новый стиль работы с предпринимательским контингентом.

Демьян Кудрявцев знал, что покупать на российском рынке СМИ: «Ведомости» являются едва ли не единственным  деловым изданием с широким охватом многослойной аудитории и традиционно сложившимся влиянием на рынок. Где влияние – там и деньги. Однако деньги деньгам – рознь: если прежние поколения  редакции «Ведомостей» зарабатывали приличной репутацией, под которую бизнес доверял распространение своей рекламы, то теперь ситуация, суд по всему, могла  поменяться.

Наблюдатели отмечают, что при новом руководстве издание стало более агрессивным и более часто стало публиковать нелицеприятные статьи для российских компаний. Такая стратегия может приносить больше дивидендов. Турбулентное состояние экономики  сделало  отечественное предпринимательство более уязвимым, чем и пользуются некоторые издания.

Хорошо известно, что от акцентов  в аналитических колонках ныне зависят реакции рынков  и перспективы целых отраслей. Сотрудники  издания  «Ведомости» так перестроили редакционную политику, что она стала активнее наносить  информационные удары по отечественному бизнесу. Информационные стрелы, выпущенные  из делового издания, в число  которых входят «Ведомости», наносят  порой не меньше вреда, чем прямые санкции внешних партнеров или рыночные катаклизмы.

Отличие в том, что при внешнем воздействии  или стихийных факторах российский бизнес теряет деньги по объективным причинам, а при информационном обстреле СМИ, такая ситуация  может быть использована в интересах организаторов  таких атак.

Например, «Ведомости» в последнее время  усиленно «опекают»  торговую компанию «Ашан», посвятив уже несколько публикаций проблеме смены ее российского руководства,  но сосредоточившись при этом на падении спроса, выручки, оборотов и прочих негативных  показателях.

Почувствовав неладное в таком повышенном интересе со стороны «Ведомостей»,  «Ашан» пытается отбиваться,  но силки  информационного давления, похоже, затягиваются все туже. Вариантов разрешения такой ситуации не много.

Как говорил герой Этуша в «Кавказской пленнице», или я веду ее в ЗАГС, или она ведет меня к прокурору. Впрочем, к прокурору  команду издания пока еще никто не водил, судя по всему, с ними бизнес предпочитает договариваться и иногда торговаться.

Не секрет, что в любой редакции создана и работает целая   система   взаимодействия с предпринимательскими структурами. Известны на рынке также для всех заинтересованных сторон и расценки на покупку лояльности изданий с  отказом  от критических публикаций. В то же время известны и случаи, когда журналистские ходоки  инициативно стучатся в двери коммерческих компаний с такими предложениями, от которых, как говорили в фильме «Крестный отец», невозможно отказаться.

В итоге бизнес оказывается в положении зависимости от произвола журналистов, которые еще несколько лет назад считалось для предпринимателей  своеобразным оберегом  от кризисных ситуаций и ошибок. И напротив,  при новых схемах взаимоотношений с бизнесом издание превращаются в магазин, который торгует  заранее заказанной продукцией, но при этом навязывает, что называется,  информационные товары по принципу «бери или плати».

To Top