Экономика

Врачи «всему голова»?

Производители лекарств собираются поменять стратегию продвижения товара? И какое к этому отношение могут иметь врачи?

Врачи "всему голова"?По данным опроса Deloitte, большинство опрошенных фармацевтических компаний предпочтет взаимодействие с врачами, отмечает корреспондент УтроNews со ссылкой на российские издания.

Согласно итогам опроса, который был проведен Deloitte в этом году (в нем участвовали 66 российских и иностранных фармацевтических компаний), в ближайшие 2 года взаимодействие с медицинскими работниками будет наиболее приоритетным инструментом продвижения товаров (речь идет о препаратах).

Такой позиции придерживаются 70% опрошенных компаний. Отмечается, что этот показатель значительно выше, чем в прошлом году. То есть компании поменяли мнение? Теперь взаимодействие с врачами их интересует больше?

А что вообще означает «взаимодействие»? Имеются в виду научные конференции (в которых принимают участие врачи), привлечение докторов к проведению клинических исследований и др. Спектр возможностей взаимодействия действительно достаточно широк.

А что на счет аптек? Некоторые эксперты отмечают, что кроме бонусов за продажи производители препаратов также платят аптекам за места на полках и т. д. Вот только гарантируют ли все эти выплаты продажи этих самых лекарственных препараторов?

Да и, например, привлечение докторов к проведению клинических исследований, возможно, приводит к большему положительному для производителей эффекту среди покупателей.

Отметим, что немаловажную роль играет и маркетинговая составляющая. Например: «на слуху» препарат или компания или же нет.

Есть и еще один интересный момент: иногда пациенты, покупатели предпочитают отказываться от легких, безрецептурных прописанных врачами лекарств. Мол, покашляю, выпью чай с лимоном и медом, подышу над картошкой, посижу дома и болезнь пройдет. А вот когда врач прописывает довольно серьезное лекарство (рецептурное например) вероятность того, что человек все же купит это лекарство выше.

По мнению ряда экспертов, взаимодействие с медицинскими работниками может быть наиболее выгодно производителям оригинальных дорогостоящих лекарственных препаратов для лечения более сложных заболеваний.

To Top