Российский оператор гослото нацелился на активы немецкого шинного бизнеса в РФ.Как сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на "Коммерсант", холдинг S8 Capital Армена Саркисяна намерен купить активы немецкой компании Continental в России, включая завод по выпуску шин в Калуге. Ранее гендиректор Continental Николай Сетцер подтверждал, что компания обсуждает продажу своего имущества. В качестве причины ухода из страны он назвал идущую спецоперацию России по защите Донбасса. По словам Сетцера, процесс продажи находится на продвинутой стадии, но возможного покупателя он тогда не озвучил. S8 Capital Армена Саркисяна - многопрофильный холдинг. Среди прочего, он занимается созданием IT-решений в финансовом секторе, ритейле, телекоммуникациях, электронной коммерции и медиа. Помимо этого, он является собственником компании "Столото" - единственного оператора и распространителя российских государственных лотерей. В 2014 году после закрытия частных лотерей Саркисян вдруг стал владельцем всех подобных государственных структур. Как утверждают злые языки, якобы этому могла поспособствовать и женитьба на дочери Иосифа Орджоникидзе, который 17 лет проработал в Правительстве Москвы, был вице-премьером и отвечал за игорный бизнес. После женитьбы Саркисян стал президентом оператора "Гослото" компании "Орглот". А в 2012 году он выкупил у "Сбербанка" "Спортлото", после чего его и выбрали в 2014 году в качестве оператора сразу 30 российских лотерей. Ранее партнером Армена Саркисяна называли Александра Варшавского - владельца автомобильного дилера "Авилон". В прошлом Варшавский принимал участие в развитии онлайн-сервиса S8 по лизингу автомобилей для физических лиц. Среди прочего, "Авилон" также выкупает немецкие активы - он покупает российский завод Volkswagen в той же Калуге. Вполне вероятно, что они с Саркисяном действуют в общих интересах, "подгребая" под себя часть автомобильного рынка и связанных с ним комплектующих. Предприятие Continental открылось в конце 2013 года, инвестиции в проект составили порядка 240 млн евро. На заводе производят шины трех типов от 13 до 20 дюймов мощностью 4 млн шин в год. Предполагается, что производство можно расширить до 16 млн штук в год, однако в условиях падения авторынка в РФ пока непонятно, насколько это будет рентабельно. В 2022 году, после введения новых пакетов санкций завод оказался в непростом положении, поскольку производители шин в РФ зависят от иностранного сырья. Часть необходимых для них материалов просто не производится в России. Как будет решать эту проблему Армен Саркисян - пока непонятно. Как утверждают эксперты, опрошенные "Коммерсантом", без программного обеспечения и рецептуры смеси покупатели шинного бизнеса не смогут продолжать выпуск продукции уходящих с рынка иностранных брендов и фактически покупают только оборудование и пресс-формы. Впрочем, выпуск шин был возобновлен прошлым летом. При этом после начала кризиса предприятие перестало поставлять продукцию на экспорт, ограничившись только внутренним рынком. При этом калужский завод - не единственный оставшийся актив Continental в РФ. У компании также имеются заводы "Континентал Аутомотив Системс Рус" и "Контитех" - они производят другие комплектующие для автомобилей. Об их продаже пока не сообщалось.
Используя сайт УтроNews, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, данные также собираются Яндекс метрикой, которые указаны в Политике обработки Персональных данных