Аскальдовича рассказал о ситуация с православием в Прибалтике, УПЦ и позиция администрации Трампа
Сегодня состоялся брифинг специального представителя Министра иностранных дел Российской Федерации по вопросам сотрудничества в области соблюдения права на свободу вероисповедания, посла по особым поручениям МИД России Геннадия Аскальдовича.
В ходе мероприятия была представлена обновленная версия доклада МИД России «О противоправных действиях киевского режима в отношении УПЦ, её священнослужителей и прихожан», сообщает корреспондент УтроNews.
На брифинге коллега из издания The Moscow Post задал три вопроса.
Ситуация с православием в странах Балтии
Первый вопрос: Как Вы оцениваете положение Эстонско-православной церкви Московского патриархата, которая решила сменить название, а также ситуацию с православием в целом в странах Балтии?*
Геннадий Аскальдович заявил, что сложившаяся ситуация вызывает глубокое беспокойство. Православные автокефальные церкви в странах Прибалтики сталкиваются с явным давлением и дискриминацией. По его словам, это во многом повторяет сценарий, который ранее развернулся на Украине, когда власти начали выдавливать православные общины из религиозной жизни.
«На данный момент в Эстонии происходит одно из самых резонансных событий — смена названия Эстонской православной церкви. Теперь она именуется Эстонской православной христианской церковью. Это изменение инициировано Министерством внутренних дел Эстонии, цель которого — устранить любые упоминания о Русской православной церкви и ее связях с Россией», — подчеркнул дипломат.
Геннадий Иосифович отметил, что столь тесная связь, которая существовала ранее, уже ослабла. Однако сама церковь всегда оставалась самостоятельной и её статус остаётся неизменным.
«То, что сейчас происходит в Эстонии и других прибалтийских государствах, можно назвать не иначе как государственным произволом. Мы видим вмешательство власти в дела религиозных конфессий, что категорически противоречит международным правовым нормам. Даже правозащитники признают, что это грубое нарушение свободы вероисповедания, хотя их реакция, к сожалению, остаётся довольно сдержанной», — отметил он.
Посол выразил сожаление, что вопрос религиозных свобод не является приоритетным для международных правозащитных организаций, однако Россия продолжит призывать эстонские власти соблюдать международные обязательства.
Миграция священников УПЦ
Второй вопрос:Сколько священников УПЦ покинули Украину и переехали в Россию после начала спецоперации? Как складывается их дальнейшая судьба?
Геннадий Аскальдович отметил, что большинство священнослужителей Украинской православной церкви остаются на Украине, несмотря на сложную обстановку.
«Они считают своим долгом находиться рядом с прихожанами, поддерживать их в это трудное время. К сожалению, как священники, так и простые верующие подвергаются преследованиям и гонениям лишь за то, что хотят молиться в своих храмах и исповедовать свою веру», — пояснил он.
Он подтвердил, что часть священнослужителей действительно была вынуждена покинуть страну и переехать в Россию. Однако он подчеркнул, что это не является массовым явлением.
«В целом духовенство УПЦ остается на местах и продолжает борьбу за права своей канонической церкви», — отметил дипломат.
Религиозная политика администрации Трампа
Третий вопрос: Можно ли ожидать изменений в религиозной политике США при новой администрации Дональда Трампа?*
Геннадий Аскальдович отметил, что хотел бы затронуть этот вопрос даже в том случае, если бы он не был задан.
«Мы прекрасно понимаем, какое отношение к религиозным вопросам демонстрировала предыдущая американская администрация. Для неё это явно не было приоритетной темой. Вместо этого их фокус был смещён в сторону продвижения нетрадиционных ценностей, а церковные вопросы оставались на втором плане», — подчеркнул посол.
По его словам, при администрации Трампа ситуация может измениться.
«Мы уже слышали заявления ряда высокопоставленных представителей новой администрации о недопустимости запрета целых церковных конфессий. Об этом говорили люди, которые сейчас занимают важные должности, и сам Трамп также высказывался на эту тему», — отметил он.
Трамп известен своей приверженностью традиционным ценностям и религиозным убеждениям, поэтому можно предположить, что он не останется в стороне от ситуации с религиозными преследованиями на Украине.
Однако дипломат подчеркнул, что предвыборные обещания и реальная политика после прихода к власти — вещи разные.
«Когда на тебя ложится ответственность за управление страной, приходится пересматривать приоритеты. Сейчас мы видим, что киевский режим насторожился и занял выжидательную позицию. Они пытаются понять, как будет действовать новая администрация США. Скорее всего, они будут действовать осторожнее и избегать радикальных шагов, как это происходило ранее», — отметил он.
Тем не менее, Украина остается очагом нестабильности, и предсказать дальнейшее развитие событий сложно.
«Однако, на мой взгляд, теперь Киев будет принимать решения с оглядкой на позицию новой администрации США», — заключил Геннадий Иосифович.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости