onf
Экономика / 06:37 / Трио рублей на финансовой сценеЭкономика / 21:51 / Гонка зарплат в России сбавляет оборотыЭкономика / 17:17 / Школьная форма как зеркало Государства РоссийскогоЭкономика / 17:02 / Тимур Иванов получил срокПолитика / 14:47 / Москва осуждает удары ВСУ по мирным городамПолитика / 14:13 / Путин раздал поручения по итогам совещания с членами кабминаОбщество / 12:11 / Новогодние каникулы продляться 12 днейАрмия / 12:10 / ВС РФ полностью освободили территорию ЛНРОбщество / 12:08 / В Сахалинской области на ребенка напала собакаСпорт / 12:07 / Рублев пробился в следующий круг Уимблдонского турнираЭкономика / 12:05 / Ведомство сообщил о недопустимости сильного роста цен на ЖКХЭкономика / 12:04 / Тимура Иванова ждет приговорАрмия / 08:28 / Над Россией сбили новые дроныВ мире / 16:51 / СМИ: Украина возводит укрепления в зоне Чернобыльской АЭСЭкономика / 16:34 / Выплаты в цифровых рублях начнутся в тестовом режиме в этом годуВ мире / 15:45 / Россия отвечает на недружественные действия ЕС 

Авиация в центре внимания

В Межгосударственный авиационный комитет пришли перемены.
18 января 2023 15:30
Фото: RT (https://mf.b37mrtl.ru/russian/images/2023.01/article/63c3fcd102e8bd2cfd348434.jpg)
В Межгосударственный авиационный комитет пришли перемены.

Недавно в Минтрансе России прошла сессия Совета по авиации и использованию воздушного пространства. Совет, в частности, утвердил новую редакцию Положения о совете по авиации и использованию воздушного пространства, Положения о Межгосударственном авиационном комитете, а еще утвердил пакет документов. Более того, Совет назначил председателем МАК Олега Сторчевого, сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на пресс-службу министерства.

А занимавшей много лет указанный пост Татьяне Анодиной было предложено звание Почетного Президента Совета с правом совещательного голоса. Причина такого решения в сообщении ведомства не указана.

По данным источников "Коммерсанта", решение о переназначении председателя по уставу может происходить лишь через кворум большинства представителей государств соглашения.

А вот что думают в МАК: там заявили, что комитет не организовывал состоявшуюся встречу, а обеспечение работы совета иными лицами не предусмотрено соглашением "и не может называться сессией совета".

Собеседники издания среди руководителей и сотрудников МАК говорят, что комитет хочет продолжать работу в штатном режиме. При этом, они все еще считают председателем Татьяну Анодину. А еще сообщается, что Татьяна Анодина сейчас находится в медучреждении. Источники говорят, что она знает о случившемся и планирует добиваться возвращения ситуации в правовое русло.

Источник "Коммерсанта" в отрасли предполагает, что решению министерства пойти на такой шаг и полностью подчинить МАК могла способствовать международная обстановка.

Отношения Минтранса и МАК сложно назвать прекрасными. Особенно выделяется история, произошедшая несколько лет назад после заключения комитета по итогам расследования авиакатастрофы Boeing 737 в Казани.

"МАК признал ее причиной конструктивные недостатки самолета и приостановил действия сертификатов на Boeing 737. Росавиация не нашла оснований для приостановки эксплуатации, после чего МАК обвинил ведомство в бездействии, влияющем на безопасность полетов. Корни конфликта, как считалось в отрасли, связаны с кризисом вокруг "Трансаэро" в 2014 году: сын Татьяны Анодиной Александр Плешаков был основным владельцем обанкротившейся авиакомпании, а сама глава МАК владела 3% акций", - также пишет издание.

Несколько лет назад МАК лишили части полномочий, передав другим ведомствам.

Кстати, остановимся и на личности экс-замглавы Росавиации Олега Сторчевого. Еще в 2017 году его имя оказалось в заголовках СМИ. Пресса тогда сообщала, что он получил выговор от Дмитрия Медведева (прим. он тогда был председателем Правительства России). В цитируемом распоряжении говорилось, что Сторчевой выполняет "возложенные на него должностные обязанности" ненадлежащим образом.

Все в том же году был еще один интересный инцидент. Генпрокуратура предложила министру транспорта рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности главы Росавиации, а также усилить контроль за деятельностью данного ведомства, писали РИА "Новости".

"Рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц, в том числе о соответствии занимаемой должности руководителя Росавиации Нерадько А.В. и его заместителя Клима О.С.", - говорилось в одном из пунктов документа.

Какое будущее ждет МАК при новом руководителе? Посмотрим...

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet