Белозеров не собирается давить на "стоп-кран"?
Черняев останется под стражей минимум на 2 месяца, пока идет расследование, сообщает корреспондент УтроNews. Уголовное дело возбуждено по статье о получении взятки. Напомним, что месяц назад под залог в 5 млн. рублей освободили от домашнего ареста главу Свердловской железной дороги Алексея Миронова, который также проходил по делу о взяточничестве. В июне его нашли мертвым в своем коттедже. Что не так с подчиненными Олега Белозерова?
А они "растворяются в воздухе"? Только в 2017 г. РЖД покинули 4 вице-президента. После Нового года пост оставил Сергей Мальцев, в апреле уволили Валентина Гапановича, май отметился уходом Михаила Акулова, а Салман Бабаев не выдержал проверки прокуратуры: снят с должности из-за оформления контрактов с организациями своих сыновей.
Отпрыски Бабаева состояли в совете директоров железнодорожного оператора АО "СГ-транс". Сыновья хотели получить 50% активов "СГ-транс" через фирму "Вектор Рейл", где выступали учредителями. Антимонопольное ведомство посчитало, что одобренная между "Вектор Рейл" и "СГ-транс" сделка ограничивает конкуренцию – Бабаев покинул пост.
Ученик превзошел своего учителя?
Особой "чистотой души" не отличился и бывший начальник РЖД Владимир Якунин. Поговаривают, что экс-руководитель проворачивал махинации с укладыванием георешетки и незаконной продажей электронных билетов. Ходят слухи, что бывший начальник РЖД работал в паре с сыном Андреем Якунином. Последний как раз и занимался электронными билетами. Может, Олег Белозеров решил не отставать от предшественника и "загнать" РЖД в тупик?
Потому что незначительная прибыль главной железнодорожной компании страны вызывает все больше вопросов. Более 85 тыс. километров дорог, 20 тыс. локомотивов, 750 тыс. сотрудников, а денег все нет. В 2011 г. прибыль РЖД составила 17 млрд рублей, а в 2017 г. – 18 млрд рублей, при том, что в 2014 г. прибыль компании упала до – минус 44 млрд рублей. Может, средства, просто не успевают накапливаться?
А ведь огромная зарплата Олега Белозерова доказывает, что сотрудники РЖД живут "припеваючи". На официальном сайте железнодорожной компании опубликованы сведения о доходах главы РЖД. За 2018 г. Белозеров заработал более 220,1 млн рублей. Приличная сумма складывается из доходов от основного места работы и вкладов в банках. В 2017 г. Олег Белозеров заработал на 22% меньше – 180,5 млн рублей. И пока руководитель РЖД активно наращивает капитал, финансы его компании, грубо говоря, "поют романсы".
Может, все потому, что РЖД регулярно "грабят"? Месяц назад было заведено уголовное дело о создании организованного преступного сообщества. Силовики задержали генерального директора фирмы "ТРК-Транс" Геннадия Магдалинского. По данным следствия, Магдалинский и Сергей Вильшенко подозреваются в хищении 1,2 млрд рублей у РЖД.
Нехватку средств обнаружили в процессе аудита после покупки сыном генпрокурора Артемом Чайка бывшей фирмы под контролем Вильшенко – "Бердяуш". Сегодня "ПНК УРАЛ" (бывшая "Бердяуш") – крупнейший поставщик щебня для железнодорожного монополиста. Также Артем Чайка выкупил у РЖД 75% акций ОАО "Первая нерудная компания".
Схема ОПС во главе с Вильшенко и Магдалинским довольно простая: сначала "ТТК-Транс" создали фейковую конкуренцию на тендере, выдвинув в качестве оппонента фирму ООО "Логический центр" – дочернюю компанию "ТТК-Транс". А после получение подряда фирма "заломила" цены. Навар и оказался похищенной суммой?
Еще один громкий скандал связывают с бывшим начальником РЖД Владимиром Якуниным. Бенефициары промышленного холдинга "1520" подозреваются в неоднократной даче взяток полковнику главного управления экономической безопасности Дмитрию Захарченко. У последнего обнаружили минимум 8 млрд рублей. Задержанный Валерий Маркелов, держатель 28,33% акций "1520", мог "подарить" Захарченко около 2 млрд рублей. Оба фигуранта в настоящее время находятся под стражей. Напарник Маркелова, Борис Ушерович, скрывается за границей, предположительно в Израиле.
Откуда у холдинга такие суммы для "умасливания" Захарченко? "1520" получили от щедрой РЖД несколько подрядов на общую сумму более 218 млрд рублей. Вполне возможно, часть денег "утекла в чужой карман".
Поговаривают, что еще был еще один "комар" на шее РЖД. Дмитрий Моторин, заместитель председателя "Инкредбанка" также подозревается в коррупционных махинациях в компании с Маркеловым, Ушеровичем и Захарченко, правда скрывается в Лондоне. Ходили слухи, что Моторин ежемесячно оформлял переводы на сумму 150 тыс. долларов с подконтрольного счета РЖД на неизвестные счета Дмитрия Захарченко. Разве мог экс-глава РЖД не знать об "утечке средств"?
Тем более, когда очередной фигурант дела – Алексей Крапивин – партнер Ушеровича и Маркелова – сын советника Владимира Якунина. Возможно, Крапивин закупал по оптовым ценам оборудование для РЖД через офшор Rambo Management и британскую Multiserv Overseas Limited. А также его холдинг "1520" мог выводить средства через молдавские банки. По приблизительным подсчетам, делец мог "отправить в путешествие" около 20 млрд долларов.
В любом деле важно найти виноватых. Вот и Олег Белозеров собрал Совет потребителей монополии, чтобы объяснить причины замедления оборотов грузоперевозок. По мнению главы РЖД, все дело в просчетах операторов, грузоотправителей и грузополучателей. По версии железнодорожной компании, операторы придерживают вагоны, не желая снижать ставки и дожидаясь более выгодных погрузок.
В том, что количество отставленных от движения вагонов с каждым годом увеличивается, глава РЖД винит внешние факторы. Белозеров, видимо, готов искать причина в ком и в чем угодно. Только не в себе и своем окружении. Может кто-о откроет глаза главе РЖД?
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости