Бизнес оказался подготовлен: какие предприятия используют санкции во благо
В секторе деловой активности малого и среднего предпринимательства наблюдаются улучшения. Опрос среди почти двух тысяч компаний показал, что индекс RSBI (определяется исследованием ПСБ, "Опоры России" и Magram Market Research) вырос до 50,5 пунктов (на 2,1 пункт) за период с мая по июнь, сообщает корреспондент УтроNews.
Майский спад настроений сдерживали будущие ожидания бизнеса, в июне же показатели уже заметно лучше. В этом месяце о спаде в продажах сообщили 48% против 52% в мае среди опрошенных.
Инвестиционная активность фирм тоже шагнула в сторону увеличения. 17% предпринимателей наращивали свои вложения против 16% в мае, сокращали лишь 10%.
Что касается кадровой политики, то здесь тенденция менее ясна. Выросли и доля тех, кто нанимал новый персонал, и доля тех, кто увольнял.
Эксперты объясняют происходящее адаптацией к новым условиям и повышением доступности кредитования из-за изменения ключевой ставки Центробанком. Новый заем в июне получили 11% компаний против 9% в мае. Неудовлетворенный спрос снизился на 1% пункт.
Настроения в сфере услуг пока нестабильны и остаются в отрицательной зоне, остальные же показывают, напротив, положительную динамику. Лучше всего себя чувствует производственный сектор. Во многом это результат инвестиционной деятельности. Предполагается, что еще четверть из этих опрошенных нарастит инвестиции.
Все это стало возможным после ухода с рынка иностранных поставщиков.
Максимальные показатели эффективности, если смотреть на форму бизнеса, сейчас демонстрирует среднее предпринимательство. А вот микропредприятия в количестве 43% сообщили об оттоке клиентов.
При этом последние реже сокращали расхода в условиях санкций, хотя некоторый процент планирует этим заняться сейчас. Как итог, 38% средних и в два раза меньший объём малых компаний рассчитывают выполнить план в этом году.
Похожая история была в 2020 году. Тогда В апреле индекс RSBI упал до исторического минимума за все время проведения – на 38,5 пункта. В следующем месяце показатели улучшились.
Всё дело в том, что предприятия тогда научились адаптироваться к условиям карантина и другим введенных в связи с пандемией коронавируса условиям. Пережив такое, бизнес, скорее всего, сейчас чувствует себя гораздо увереннее, что позволяет наращивать потенциал.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости