Дальше фундамента не взлетел: терминал аэропорта Воронежа на "стопе"
Как передаёт корреспондент УтроNews, холдинг "Новапорт" олигарха Романа Троценко, который управляет международным аэропортом Воронежа имени Петра I, сообщил о "заморозке" строительства нового пассажирского терминала воздушной гавани.
Заказчиком и подрядчиком проекта стоимостью в 5,5 млрд руб выступает турецкая строительная группа Limak Marash. Об этом сообщил "Коммерсант".
Работы по возведению начались в декабре 2020, они должны были продлиться 18 месяцев. Согласно проекту, площадь здания должна составить 13,68 тыс. кв. м. Общая площадь застройки — 6 тыс. кв. м. Строить планировали трехэтажное здание с подвалом, двумя телетрапами и солнечными панелями. После завершения проекта комплекс смог бы обслуживать более 2 млн пассажиров в год.
Всё что успели сделать – это уложить фундамент. Предполагается, что строительство могут возобновить в течение восьми месяцев. Возможно, тогда станут понятны перспективы российского рынка авиаперевозок. Пока что наблюдается, общее снижение пассажиропотока взлетевшие цены на стройматериалы и повышение ставок по инвестиционным проектам.
Группа Limak Marash уже ведёт "предварительные расчеты пределов подорожания". По мнению экспертов цена может увеличится меньше чем на 20%.
Что касается господдержки, то здесь перспективы размыты. Закрытые аэропорты получают поддержку из федерального бюджета. Однако вряд ли будут помогать строиться новым.
Несмотря на сложившуюся ситуацию холдинг "Новапорт" заявил, что строительство терминала остается действующим и речи об отказе от проекта не идет.
По словам главы курирующего развитие аэропорта департамента промышленности и транспорта Воронежской области Александра Десятирикова сложившаяся ситуация — это всего лишь временные трудности. Он также добавил, что проект никто не забросит, сейчас происходят корректировки стоимости. К тому же, власти ещё верят, что аэропорт спеют построить в ранее заявленный срок.
"Новапорт" хорошо показал себя при возведении аэропорта Новосибирска Толмачево, проект сдали раньше.
Напомним, что холдинг управляет 21 аэропортом, входит в корпорацию AEON, которую в 2007 году основал Роман Троценко. Как сообщало издание Forbes помимо российских, корпорация состоит из казахских, украинских, немецких и голландских подразделений.
К слову, ходят слухи, якобы многие из них могли достаться "Новапорту" при весьма странных, если не сказать больше, обстоятельствах. Один из последних примеров - полученное "Новапортом" право на модернизацию и управление аэропортом в Иркутске, где он обошел таких серьёзных конкурентов, как "Аэропорты Регионов" Виктора Вексельберга и "Базэл Аэро" Олега Дерипаски.
Поговаривают, что Роман Троценко через своих людей мог просто договориться с бывшим губернатором Иркутской области Сергеем Левченко. Пусть это всего лишь слухи, но в итоге антимонопольщики потребовали разорвать соглашение по модернизации аэропорта со структурами Троценко. Основанием стало отсутствие конкурентных процедур, об этом писал РБК.
В итоге актив "Новапорту" так и не достался, но странно другое. Как писал "Интерфакс", чуть позже Федеральная антимонопольная служба заподозрила структуры "Новапорт" и AEON в воспрепятствовании проверке при расследовании дела о нарушение антимонопольного законодательства при строительстве нового терминала аэропорта Иркутска.
В контексте информации о аэропорте в Воронеже, неплохо бы нашим бравым контрольно-надзорным органам обратить свой взор и туда - а честным ли путем УК олигарха получила в управление очередной транспортный актив?
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости