Даёшь косметику в аптеки
Косметическая фирма Natura Siberica собирается открыть свои магазины в аптечной сети "Доктор Столетов". Причем инициатива исходила от владельца аптек ГК "Эркафарм", поскольку за последнее время её продажи сильно просели – сообщает корреспондент УтроNews.
Зачем и почему
Руководство компании считает, что появление нового агента в их сети может привлечь потенциальных покупателей. Пока согласовано открытие в московском ГУМе – центральном городском ТРЦ, и на Красной Поляне в Сочи. Обе точно довольно проходные.
В планах создать аналогичные площадки в торговой галерее Seasons на Охотном Ряду и торговом центре "Времена года" на Кутузовском проспекте.
В ГУМ Natura Siberica планирует завезти премиальные коллекции бренда.
По словам гендиректора ГК "Эркафарм" Анастасии Карповой, компания не будет сотрудничать в этом сегменте с другими фирмами. По крайней мере пока.
А вот Natura Siberica, несмотря на то, что открытие сети в аптеках неминуемо повлечёт за собой новые вложения в том числе в маркетинг, не исключает, что будет в дальнейшем сотрудничать таким образом и с другими магазинами.
Для компании это не первый опыт – она уже развивает свои сети на торговых площадках "Перекрёстка" и "Виктории".
История
Natura Siberica основана Андреем Трубниковым в 2008 году. На сегодняшний день у неё 71 собственный магазин в РФ. В 2021 году Трубников умер и пока фирма находится в стадии "делёжки". В неё включены многочисленные наследники Трубникова – вдова бизнесмена, её дети и дети бизнесмена от других браков.
В "Эркафарм" кроме "Доктора Столетова" входят такие торговые площадки как "Озерки", "Первая помощь", "СуперАптека". Группа управляет тысячью аптек. За 2022 год продажи "Эркафарм" и контролируемой группой "Мелодии здоровья" упали на 8,4% относительно предыдущего года.
Отрицательную динамику показали ещё четыре крупные аптечные сети.
Мнения
По словам консультанта JosDeVries The Retail Company Ирины Болотовой, то, что мы сейчас наблюдаем – первый пример сотрудничества фармацевтического ретейлера и косметического бренда в таком формате.
Бренды выделяют свою продукцию при помощи такого взаимодействия – поясняет исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский.
Это также позволяет размещать больше продукции, в том числе той, которой нет в других точках и которую можно ранее было заказывать только через интернет.
И тем не менее конкретно такой формат Бобровский оценивает весьма скептически. Поскольку у косметического бренда нет отдельной торговой марки для такого сегмента.
Вложения для ей создания, по его мнению, могут окупиться совсем не скоро из-за того, что продажи продукции будут ограничены аптеками.
Тем более, что в фарминдустрии довольно редко встречаются по-настоящему крупные трансформации и изменения с точки зрения размещения в помещениях. Для того, чтобы полноценно развивать такое партнёрство и избегать краж и неудобств, нужны крупные вложения. Так что всего шесть фармретейлеров на сегодня развивают такой совместный формат продаж – отмечает эксперт Ирина Болотова.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости