18+

Natura Siberica и ГК «Эркафарм» поделят площади.

Даёшь косметику в аптеки
Фото: РИА «Новости»

Косметическая фирма Natura Siberica собирается открыть свои магазины в аптечной сети «Доктор Столетов». Причем инициатива исходила от владельца аптек ГК «Эркафарм», поскольку за последнее время её продажи сильно просели – сообщает корреспондент УтроNews.

Зачем и почему

Руководство компании считает, что появление нового агента в их сети может привлечь потенциальных покупателей. Пока согласовано открытие в московском ГУМе – центральном городском ТРЦ, и на Красной Поляне в Сочи. Обе точно довольно проходные.

В планах создать аналогичные площадки в торговой галерее Seasons на Охотном Ряду и торговом центре «Времена года» на Кутузовском проспекте.

В ГУМ Natura Siberica планирует завезти премиальные коллекции бренда.

По словам гендиректора ГК «Эркафарм» Анастасии Карповой, компания не будет сотрудничать в этом сегменте с другими фирмами. По крайней мере пока.

А вот Natura Siberica, несмотря на то, что открытие сети в аптеках неминуемо повлечёт за собой новые вложения в том числе в маркетинг, не исключает, что будет в дальнейшем сотрудничать таким образом и с другими магазинами.

Для компании это не первый опыт – она уже развивает свои сети на торговых площадках «Перекрёстка» и «Виктории».

История

Natura Siberica основана Андреем Трубниковым в 2008 году. На сегодняшний день у неё 71 собственный магазин в РФ. В 2021 году Трубников умер и пока фирма находится в стадии «делёжки». В неё включены многочисленные наследники Трубникова – вдова бизнесмена, её дети и дети бизнесмена от других браков.

В «Эркафарм» кроме «Доктора Столетова» входят такие торговые площадки как «Озерки», «Первая помощь», «СуперАптека». Группа управляет тысячью аптек. За 2022 год продажи «Эркафарм» и контролируемой группой «Мелодии здоровья» упали на 8,4% относительно предыдущего года.

Отрицательную динамику показали ещё четыре крупные аптечные сети.

Мнения

По словам консультанта JosDeVries The Retail Company Ирины Болотовой, то, что мы сейчас наблюдаем – первый пример сотрудничества фармацевтического ретейлера и косметического бренда в таком формате.

Бренды выделяют свою продукцию при помощи такого взаимодействия – поясняет исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский.

Это также позволяет размещать больше продукции, в том числе той, которой нет в других точках и которую можно ранее было заказывать только через интернет.

И тем не менее конкретно такой формат Бобровский оценивает весьма скептически. Поскольку у косметического бренда нет отдельной торговой марки для такого сегмента.

Вложения для ей создания, по его мнению, могут окупиться совсем не скоро из-за того, что продажи продукции будут ограничены аптеками.

Тем более, что в фарминдустрии довольно редко встречаются по-настоящему крупные трансформации и изменения с точки зрения размещения в помещениях. Для того, чтобы полноценно развивать такое партнёрство и избегать краж и неудобств, нужны крупные вложения. Так что всего шесть фармретейлеров на сегодня развивают такой совместный формат продаж – отмечает эксперт Ирина Болотова.

Читайте нас на Яндекс.Дзен, GOOGLE Новости и Яндекс.Кью
, ,