Дерипаска отказывается от "Авиакора"?
Как сообщает корреспондент УтроNews, "Русские машины" изучают возможность выхода из доли в авиационном заводе "Авиакор".
По словам сенатора Михаила Жданова, на сегодняшний день предприятие под риском ареста счетов и банкротства, что может привести к невозможности выполнения гособоронзаказа и увольнению около полутора тысячи человек.
Жданов попросил дать заводу льготы на мероприятия по восстановлению платежеспособности, чтобы не произошло кризисных мер.
Представитель "Русских машин" не стал комментировать эту информацию, а источники заявляют, что владелец не намерен отказываться от актива, а даже пытается договориться о повышении загрузки. Но видимо пока безуспешно.
Ранее о государственной поддержке также попросила и группа ГАЗ, которая также принадлежит Дерипаски, поддержку она просит в размере 30 миллиардов рублей, при этом пригрозила властям дефолтом, снижением производства и увольнением работников.
В группе все это списывают на санкции, а Олег Дерипаска даже привез иностранных журналистов на завод, где рассказал о возможной национализации предприятия.
Но вернемся к "Авиакору", Дерипаска получил завод в 1999 году, он пытался привести в рабочее состояние производство Ан-140 вместе с украинским заводом, но на фоне конфликта стран кооперация была разорвана.
Ныне завод обслуживает Ту-95МС и пассажирские Ту-154, рентабельность при этом довольно низкая, в 2017 году выручка завода составила два миллиарда рублей, а чистый убыток 66 миллионов.
СМИ выяснили, что по юридическим документам "Авиакор" уже не относится к "Русским машинам", более 61% актива отошло к "Авиаресурс холдинг", так формально управление отошло к пяти физическим лицам.
Но смена власти на предприятии может быть связана с желанием оградить завод от американских санкций, которые преследуют Дерипаску уже долгое время.
В Минпромторге заявили, что готовы рассмотреть схему финансового оздоровления предприятия. В ОАК ситуацию никак не прокомментировали, но все же ходят слухи, что после вхождения в авиастроительной корпорации в "Ростех" она намерена оптимизировать расходы.
Аналитики оценили "Авиакор" в 9 миллиардов рублей, но продать его будет трудно, поскольку завод испортил взаимоотношения с его основным заказчиком, постоянными судами. Единственный толк от предприятия обслуживание стратегических российских машин, еще советского производства, единственным его вкладчиком может стать ОАК, но подобный актив вряд ли ей нужен.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости