Девелопер Бойко сдает "бастионы"
Как сообщает корреспондент УтроNews, Следователи по особо важным делам Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР взялись за руководителя госучреждения "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" Михаила Чуманова, который подозревается в получении взяток от структур известного девелопера Александра Бойко. Фигурантами уголовного дела также стали брат начальника ГКУ и двое представителей крупных бизнес-структур, которые якобы выступали посредниками в передаче мзды.
По версии следствия, за сумму свыше 5 млн рублей Чуманов пообещал фирмачам покровительство и выгодные контракты на ремонт, реконструкцию, строительство и содержание областных трасс, пребывающих в ужасном состоянии. Взаимовыгодные связи порушили чекисты из регионального управления ФСБ. По версии следствия, М. Чуманов договорился с неким С. Асадуллаевым о выплате 5 млн рублей в обмен на помощь компаниям "Бастион" и "Союздорстрой". Посредником в незаконной сделке стал некий И. Листопад, который получит часть взятки в размере 1 млн рублей. ООО "Бастион" регулярно получало крупные контракты от "ТУАДа", "Дирекции автодорог Кузбасса", администрации кемеровского города Калтана. Всего на более чем на 2,5 млрд рублей.
Задержание главы "ТУАДа" Михаила Чуманова
Взяточники экономили на зарплатах
При этом в "Бастионе, кажется, экономили на своих рабочих. К примеру, прежний директор компании Дмитрий Куликов в 2019-и даже стал фигурантом дела по невыплате заработной платы. "Бастион Новосибирск" имел тогда подрядчик на строительства моста на Алтае. Вахтовики жаловались, что им не платят деньги по несколько месяцев, писала "Тайга.инфо".
Дороги в Сибири плохие, но на дорожниках экономят
ООО "Бастион" занимается строительством и ремонтом мостов, путепроводов и дорог. Компания существует с 2012 года и в общем-то процветает. В 2017-м фирма открыла подразделения на Алтае и в Кузбассе. Значит, подрядов у нее хватало. И все благодаря "теплым" связям с заказчиками дорожного строительства? Тем более удивительно выглядит история с невыплатами зарплат. Жадность, как говорится, до добра не доводит.
Дорожная империя Бойко
ООО "Бастион", по данным "Контур-Фокус", принадлежит Алексею Захарову. Совладельцами компании ранее были Самир Асадуллаев и Владимир Сырцев. Выручка в 2019 году составила 132,7 млн рублей, а вот чистый убыток — 328,4 млн.
И это при том, что "Бастион" регулярно получал госконтракты от "ТУАДа", "Дирекции автодорог Кузбасса", мэрии Калтана и других муниципальных и государственных структур. Их общая сумма превысила 2,5 млрд рублей. Кроме того, директором фирмы некоторое время был Дмитрий Куликов. Он был единственным учредителем ООО "Бастион Новосибирск".
ООО "СоюзДорСтрой" — более известная компания. Сейчас она принадлежит Артуру Кулагину, но ранее среди владельцев были известный девелопер Александр Бойко, его супруга Маргарита Риттер, связанный с ними холдинг "Трансервис" и бизнесмен Сергей Башмаков. Общая сумма государственных и муниципальных контрактов "СоюзДорСтроя", по данным "Руспрофайла", превышает 4,4 млрд рублей.
Александр Бойко привык быть хозяином положения
Кроме того, по данным "Руспрофайла" Александр Бойко, является руководителем двух коммерческих фирм – ООО "РОСТ" (строительство) и ЗАО "Трансервис Азс-17" (аренда недвижимости) и учредителем 63 коммерческих структур, среди которых строительные, девелоперские и страховые компании, фитнес-центры, гостиницы, лизинговые компании, УК, рестораны, магазины, транспортные компании, АЗС, фирмы по продаже ГСМ… В общем, целая многопрофильная империя. При этом среди них есть конторы с отрицательной прибылью при высокой выручке. Это наводит на нехорошие мысли, что деньги оттуда могут "выводиться".
Девелоперу Бойко больше по душе Сочи
Новосибирский девелопер Александр Бойко, по совместительству спонсор местной ячейки "Единой России" (политическая "крыша" тоже не помешает) несколько месяцев назад вдруг заявил, что замораживает проекты в области. И планирует заняться турбизнесом в теплом Сочи. К чему бы это?
"Сейчас вот только притормозил пока все инвестиционные планы по Новосибирску. Сделаю паузу в два-три года", — заявил Бойко в интервью изданию "Континент Сибирь". Эту цитату приводит Тайга.инфо. Возможно, такой резкий поворот в биографии наметился из-за того, что почувствовал, что "запахло жареным"? Особенно когда всплыли некоторые особенности его дорожно-строительного бизнеса. "Двойное дно" его империи.
Бойко при этом заметил, что население Новосибирска, дескать, "очень бедное", а 80% "старается даже налоги не платить". И рассчитывать на то, что когда-нибудь город станет "красивым" не приходится. Конечно, если кругом взяточники и дорожные строители, задерживающие зарплаты. Хотя, по мнению, девелопера, всему виной – плохо пополняющийся бюджет (камень в том числе в собственный огород – все-таки столько фирм под контролем) и местных политиков (хорошо, что не следователей).
Страницы "боевого пути"
Александр Бойко основал многопрофильный холдинг "Трансервис". Занимался строительством элитного жилого комплекса "Жуковка", бизнес-центра класса А "Гринвич" и пятизвездочный отель Marriott. "Трансервис" предлагал комплексную концепцию развития Заельцовского бора, хотел построить парк "Заповедный лес" за 4,5 млрд рублей. Фирма "СоюзДорСтрой" регулярно получала государственные и муниципальные подряды на ремонт и строительство дорог. Еще одна компания Александра Бойко — ООО "Развитие Образовательных Систем и Технологий" (РОСТ) предлагала проект частного образовательного центра для школьников по аналогии со Skolkovo.
Александр Бойко (в центре) – любитель светских тусовок
В 2017 году Бойко баллотировался в региональное Заксобрание, его поддерживала администрация региона, но проиграл коммунисту, советнику мэра Новосибирска Сергею Клестову. Так что с депутатской неприкосновенностью не заладилось.
Планов у девелопера, политика и спонсора Бойко было громадье. Но он решил все бросить. И перебраться к Черному морю. Подальше от новосибирских правоохранителей?
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости