Дорогу импортозамещению?
Запад не перестает угрожать России санкциями, которые заставляют серьёзно пересматривать руководству страны экономическую политику, всё активнее прорабатывая вопросы импортозамещения в целых отраслях, сообщает корреспондент УтроNews.
Первый заместитель главы Минпромторга РФ Василий Осьмаков во время своего выступления на парламентских слушаниях в Совфеде РФ как раз затронул эту тему.
Он сообщил о фактическом переходе кабмина к новой модели импортозамещения, пишет "Коммерсант". Ранее речь шла лишь об экономически обоснованном замещении в критических отраслях, однако теперь в условиях антироссийских рестрикций потребности расширяются, и властям нужно "научиться запускать планово-убыточные проекты", отметил представитель ведомства.
Разумеется, есть среди них проекты, ориентированные на отечественные технологии и оборудование, однако и в них уровень импортозамещения и локализации производства не превышает 70-75%. Оставшуюся часть составляют электронные компоненты, аналогов которых нет в России, часто аналогов такого электронного оборудования и программного обеспечения нет и в дружественных государствах. По экспертным оценкам на разработку отечественных аналогов и полную локализацию производства может потребоваться от 5 до 10 лет в зависимости от отрасли.
Попытки ввоза оборудования через третьи страны через "серые схемы", зачастую наталкиваются на отказ из-за опасения вторичных санкций и создания репутационных проблем для публичных компаний.
Ширится и осознание масштаба необходимого: портфель приоритетных инвестпроектов оценивается в 5,2 трлн рублей (свыше 100 проектов в ряде областей), а если учесть еще и авиацию, судостроение и электронику, то он превышает 6 трлн рублей.
Сумма, мягко говоря, внушительная.
По словам заместителя главы ведомства, говорится, в частности, о локализации выпуска ключевых субстанций для производства жизненно необходимых препаратов, развитии универсальной компонентной базы для Автопрома и др.
"Ранее, напомним Минпромторг намеревался сконцентрировать усилия на нескольких ключевых отраслях, однако их потребности, вероятно, и дали понимание того, что импортозамещением придется заниматься и в смежных отраслях, связанных с ними цепочками поставок", - добавляет "Коммерсант".
Поддержку компаний "упаковывают в рамки" уже существующих механизмов, наращивая темпы и объемы их реализации.
А расширение потребностей в импортозамещении подталкивает власти к кластерной поддержке выпуска.
Тема импортозамещения особенно актуальна сейчас, когда против России ввели новые санкции на фоне ситуации вокруг Украины. И в этом направлении предпринимаются шаги касающиеся самых различных отраслей. Вот, например, недавно премьер-министр дал задание завершить работу над перечнем проектов в сфере создания и развития российского программного обеспечения.
Не отстает и энергетика. Власти и компании ТЭК выработали совместные подходы к импортозамещению на недавно состоявшейся Российской энергетической неделе.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости