«Дорожная карта» Александра Бречалова
Как передает корреспондент УтроNews, удмуртские власти решили приватизировать предприятие «Удмуртавтодор». Полностью. 100 процентов акций пока еще государственного предприятия будут пущены с молотка. Решение задокументировано на республиканском уровне несмотря на протесты некоторой части местной элиты.
Отдать дорожное предприятие в частные руки глава Удмуртии Александр Бречалов мечтал давно, почти сразу как стал руководить республикой. Действовал он методично и последовательно. Для начала призвал руководить дорожным хозяйством бизнесмена Михаила Хренова. Он из Санкт-Петербурга, в котором «рулил» автодорожной компанией «Резерв».
"Нарулил" так, что довел предприятие до банкротства. Многочисленные суды по этому поводу ни к чему не привели, более того банкротство носила яркий криминальный налет. В отношении руководство было возбуждено уголовное дело о хищении 11 миллионов рублей, которое так и не было доведено до логического конца. Об этом писало издание «Президент». Хренов оказался будто бы не при делах.
После «Резерва» Хренов успел поруководить в Питере дорожно-испытательным центром. Но и там у Хренова возникли проблемы, и он резко ретировался в Ижевск. По призыву господина Бречалова.
Похоже, что именно совместными усилиями выходцы из Петербурга (Бречалов тоже из северной столицы) довели «Удмуртувтодор» до плачевного финансового состояния, поскольку предприятие всегда считалось успешным и прибыльным.
Вот динамика финансового развития. Как говорится, падение налицо.
В республике оказался и давний бизнес-партнер Хренова Александр Асаналиев. И тоже из Петербурга. Там он в одночасье (скорее всего, по протекции Бречалова) возглавлял другое дорожное предприятие Удмуртии АО «ДП «Ижевское».
Правда, руководил им недолго. Как утверждали авторы портала "Ати.су", якобы в прошлом году он оказался в поле зрения ФСБ и арестован по подозрению в превышении служебных полномочий – мол, Асаналиев занимался махинациями при строительстве одной из дорог.
В результате ДП «Ижевское» был причинен ущерб более чем в 5 с половиной миллионов рублей. Подробно об этом писала газета «Комсомольская правда». Кроме, как показала проверка, укладка асфальта была произведена с грубыми технологическими нарушениями. Дорогу позднее пришлось переделывать, что вылилось дополнительно еще в 5 млн. рублей.
Упорно поговаривали, что «Ижевское» просто пытались довести до банкротного состояния. Как и «Умуртавтодор» под руководством Хренова. В одном случае питерец Хренов, в другом - его земляк Асаналиев.
Но Бречалов призвал обоих в свои ряды, наверняка зная об их не совсем стандартных методах управления. На это может указывать и то, что после ареста Асаналиева, "загорелась" под ногами земля и у Хренова, у которого в «Удмуртавтодоре» творилось неизвестно что. Ведь неслучайно он (может быть, и по совету Бречалова) спешно покинул пост руководители предприятия?
Однако, уйдя, Хренов ввел в руководство «Удмуртавтодора «своих» людей. Не затем ли, чтобы сохранить контроль за предприятием, прежде всего, его финансовыми потоками?
Косвенно на это указывает то, «Удмуртавтодор» перешел на покупку строительных материалов у компании под названием «Неруд». А та стала получать просто невероятные госзаказы. Их сумма приблизилась к 200 миллионам рублей. Почти половина из этой суммы была потрачена на поставки «Удмуртавтодора». Не с ведома ли главы республики Бречалова?
Ведь реальным владельцем «Неруда» являлся давний приятель Александра Бречалова Алексей Ческидов. Поговаривали, что Ческидов имел судимость за продажу запрещенных препаратов. Кроме того, он является близким родственником одного нефтяного олигарха. На это намекала в свое время «Новая газета».
Глава республики «с душком»?
При этом, кажется, Александр Бречалов не особенно щепетилен с теми, кто ему кажется неугодным. Так, с поста председатели государственного контрольного комитета Удмуртии недавно был уволен Борис Сарнаев. В республике тогда звучали предположения, что увольнение Сарнаева произошло не без участия главы региона.
Говорят, что Сарнаев в корне не устраивал высшее руководство республики из-за своей принципиальности. И его «ушли». Он же не сложил руки и оспорил увольнение в суде.
Бречалов может пересчитать полезные дела по пальцам?
Однако, несмотря на восстановление в должности, вернуться на свое рабочее место он до сих пор не может. В прямом смысле. В свой кабинет его не пускает охрана, безо всяких объяснений. Поговаривают, что Сарнаева убрали для того, чтобы посадить в его кресло «своего» человека. Им оказалась некто Марина Олюнина.
Ее фамилия поразительным образом созвучна с фамилией заместителя начальника отдела по вопросам противодействия коррупции администрации главы Удмуртии Андрея Олюнина. Вполне может статься, что он не просто однофамилец нового председателя контрольного комитета.
Ведь известно, что Борис Сарнаев строго контролировал финансовые расходы республиканских властей. Еще в прошлом году он публично заявлял о нарушениях при исполнении республиканского бюджета за 2019 год. Нарушения эти, по мнению Сарнаева, исчислялись на сумму более 2 миллиардов рублей. Однако с такой оценкой в корне не согласились - ни республиканская администрация, ни депутаты местного парламента.
Они посчитали, что Сарнаев пытается придать весомость своему контрольному ведомству, а сам Сарнаев таким образом занимается популизмом. Между тем, контролеры комитета отдельно посвятили в своем докладе работе АО «Корпорация развития Удмуртской республики? Аудиторы выявили нарушений в работе корпорации более чем на 5 с половиной миллионов рублей. Куда делись деньги? Непонятно. Понятно то, что создание «Корпорации развития» - идея лично главы республики Бречалова.
В новую структуру были вбуханы 70 миллионов рублей, а свою эффективность она, по мнению экспертов, так и не доказала. Не поэтому ли Сарнаев был скоропостижно «слит»»?
Ведь Сарнаеву наверняка бы не понравилась приватизация главного дорожного предприятия Республики. А Бречалову новые проверки явно не нужны. Ведь если надзорные органы начнут "разматывать" клубок вероятных нарушений, то выйдут и на него самого?
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости