onf
В мире / 16:51 / В Израиле прокомментировали решение МУСПолитика / 16:35 / Неприкосновенный Абдурахманов и пропавшие миллиарды МинобороныОбщество / 16:05 / На Кубани завели дело на родителей из-за отношения к ребенкуВ мире / 15:42 / Уголовный суд выдал ордер на арест НетаньяхуОбщество / 14:57 / Из-за обстрела Горловки пострадали местные жителиПолитика / 14:31 / Путин пообщался с премьером ИракаАрмия / 13:51 / Силы РФ сбили Storm ShadowЭкономика / 13:35 / Госдума утвердила федеральный бюджетВ мире / 13:26 / В Москве оценили поведение администрация БайденаЭкономика / 13:20 / Между Троценко и Свибловым, или как Цыденов управляет в Бурятии активами и олигархами?Политика / 13:10 / В Кремле оценили отношения Москвы и МинскаПолитика / 12:56 / Соловьев залился песней в защиту «решалы» СвиридоваАрмия / 12:24 / ВС РФ освободили ДальнееОбщество / 11:30 / В Новосибирской области автобус оказался в кюветеВ мире / 11:10 / Захарова прокомментировала «план стойкости» ЗеленскогоСпорт / 10:53 / «Барыс» обыграл соперника в матче КХЛ

"Дорожные дрязги" Радия Хабирова

Уфимская фирма "Дортрансстрой" получила крупнейший в своей истории госконтракт в Челябинской области. Глава Башкирии Радий Хабиров "попилит" деньги с Алексеем Текслером?
10 апреля 2020 12:09

Уфимская фирма "Дортрансстрой" получила крупнейший в своей истории госконтракт в Челябинской области. Глава Башкирии Радий Хабиров "попилит" деньги с Алексеем Текслером? 

Как передает корреспондент УтроNews, второй и третий этап строительства и реконструкции дороги М5 "Урал" на территории Челябинской области выполнит уфимская ООО "Дортрансстрой" за 21,44 млрд рублей. Это крупнейший госзаказ в портфеле организации, которая может действовать в интересах главы Башкортостана Радия Хабирова. Налицо "договорняк" с челябинским губернатором Алексеем Текслером?

Компания "Дортрансстрой" стала единственным участником торгов по закупке Упрдор "Южный Урал", остальные заявки не прошли отбор. Первый этап строительства и реконструкции М5 "Урал" также выполнял "Дортрансстрой" за 3,45 млрд рублей. 

Сейчас в регионе Алексея Текслера, по всей видимости, трудности с местными дорожниками из-за доставшегося наследия прежнего губернатора Бориса Дубровского. Буквально в марте было установлено, что при нем две дорожные компании АО "Южуралмост", ООО "Кизилдорстрой" были задействованы в дорожных ремонтах, завысили цену контрактов не менее чем на 38 млн рублей. СК возбудил дело о махинациях. Об этом писал ТАСС

И вот Хабиров решил "подсобить" Текслеру, подсадив свою "прикормленную" структуру? Главе Башкирии что-то перепадет с крупнейшего в истории фирмы госконтракта, "прилетевшего" из Челябинской области? Ведь, похоже, губернаторы между собой договорились.  

Сам Радий Хабиров с 2008 года трудился в столице. Последние два года был мэром подмосковного Красногорска. Алексей Текслер тоже достаточно успел поработать в Москве на должности заместителя министра энергетики РФ. Так что оба могли быть знакомы еще до сегодняшнего дня.  

В прошлом году издание "Челябинск сегодня" даже сообщило, что Текслер тайно посетил Уфу - мол, поездка не была анонсирована и перед командировкой главы региона в горно-заводскую часть Южного Урала произошел неожиданный разворот в Башкирию. Там губернаторы продемонстрировали явно приятельские отношения, сфотографировавшись на фоне памятников и обсуждая "братство" своих соседствующих регионов. Похоже, чиновники "спелись" - да так, что Текслер сделал уфимской компании щедрый подарок в виде крупнейшего в ее жизни подряда?

Хабиров и Текслер – новые "друзья по распилу"?

Присмотримся к "Дортрансстрою". Учредителями компании являются ООО "УК "БВ" и ООО "Рейс". Их учредитель — ООО "Уфаарендагрупп", принадлежащее офшору "Ерманиер лимитед". В компании трудится всего один сотрудник, а ее прибыль, начиная с 2013 года – отрицательная. Налицо признаки возможной фиктивности. И, тем не менее, структуры оказались в пуле заказчиков властей… 

Бенефициаром предприятия участники дорожного рынка Уфы называли предпринимателя Марата Латыпова. А его самого напрямую связывают с Радием Хабировым.

Дело в том, что, как только последний пришел на место главы республики, компания "Дортрансстрой" стала одним из ключевых подрядчиков администрации Уфы по ремонту дороги на аэропорт. Контракт ей достался жирный - на 290 млн рублей.

В то время как прежний глава региона Рустэм Хамитов был не очень-то благосклонен к данной фирме и высказывал свое недовольство ее работой. Поговаривали, проблемы "Дортрансстроя" связаны с тем, что компания мешала местному фавориту - "Башкиравтодору". Но власть сменяется, а вместе с ней, по невероятному совпадению, сменяются и завсегдатаи госзаказов. 

Всего в 2019 году объем полученных "Дортрансстроем" госконтрактов превышал 1,2 млрд рублей. В их числе был контракт стоимостью 446,5 млн рублей на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса гимнастики в Уфе, а также контракт стоимостью 858 млн рублей на капитальный ремонт дороги Уфа-Оренбург с Управлением дорог "Приуралье" Росавтодора. 

Основные заказчики - госструктуры Уфы и Башкортостана. Однако самым главным заказчиком выступает ФКУ Упрдор "Приуралье".  

Быть может, у компании есть московский покровитель, раз заказы поступают от самого Росавтодора? Согласно данным "Руспрофайла", из 219 контрактов 48 на сумму 16 млрд заключены именно с организацией, принадлежащей государственной компании Росавтодор. Ее руководителем до октября 2018 года был Роман Старовойт, который сейчас – врио губернатора Курской области. Росавтодор возглавляет Андрей Костюк.

Не исключено, что Хабиров сумел "договориться" с нужными людьми. 

Здесь вспоминаются теплые отношения нынешнего главы региона с небезызвестным Андреем Назаровым, который когда-то последовал за Хабировым в Башкирию, где занял место вице-премьера республиканского правительства. В кресло премьера Хабиров тогда уселся сам. 

И вот, что любопытно. Ранее Назаров был совладельцем строительной фирмы "Гранель". Теперь актив принадлежит его родственникам. Фирма не раз срывала сроки и подставляла дольщиков, а бизнес-партнеров без денег, однако регулярно получала государственные контракты.

Более того, злые языки называли Хабирова чуть ли не "захватчиком". Якобы, губернатор мог не только способствовать банкротству крупных предприятий, но и выводить бюджетные миллионы через компании "однодневки". При помощи этой самой "Гранели". 

Освоившись в Башкирии, "Гранель" перебралась и в Москву. Похоже, это путь всех компаний, которые "дружат" с Радием Хабировым. 

Кажется, если где-то "маячит" финансовая выгода, глава республики ее не упустит. В начале года Управление по государственной охране культурных памятников Республики Башкортостан выступило против продажи активов Уфимского теплоремонтного завода (УТРЗ), находящихся в залоге у банка "плохих" активов "Траст". И, казалось бы - с чего такой протест? Права банка на объекты завода были признаны судом. 

Но тут откуда ни возьмись в корпусах находятся памятники культуры. И именно в тот момент, когда заговорили об их реализации! Следует полагать, "соль" здесь в том, что имущество завода, даже находясь в залоге у "Траста", продолжает приносить доход. Об этом ранее подробно писало УтроNews

Арендовала "культурные" помещения УТРЗ компания ООО "Производственное объединение "Уралсоцсервис" Руслана Маналова. Причем фирма управляется также офшором. То есть денежки от республиканского имущества могут утекать за границу? Классика. 

Бизнесмен Маналов также является генеральным директором ООО "Выставочный комплекс "Башкортостан", одна из долей которого принадлежит республике. И именно Маналов принялся сражаться за памятники культуры в стенах УТРЗ. Конечно, кто захочет терять миллионные активы! И Радий Хабиров, судя по всему, присматривает за этими разборками в сторонке. 

В регионе отмечают, что сейчас разворачивается то, что можно назвать масштабным переделом собственности между командами прошлого и нынешнего глав региона. Помимо того, что Радий Хабиров может "продвигать" "своих", так еще и, вероятно, хочет отжать активы, переданные приближенными Рустэма Хамитова в руки подконтрольных ему структур.

Буквально в феврале госхолдинг "Башспирт" заявил, что намерен расторгнуть контракт на строительство нового завода под Уфой с группой компаний СУ-10 и передать работы другому исполнителю. В "Башспирте" недовольны, что генеральный подрядчик отклонился от графика выполнения работ и не сдал объект до конца 2019 года. 

Самое удивительное - госхолдинг захотел взыскать с исполнителя гигантскую неустойку — 12 млрд рублей. То есть сумма штрафа в 15 раз превышает цену заключенного контракта! 

И вот, что еще интересно. Изначально сдачу проекта запланировали на декабрь 2020 года, однако в апреле 2019 года дату перенесли на год раньше. Перенос сроков на более раннее время - случай довольно исключительный. В купе с огромной неустойкой складывается впечатление, будто этот подряд задумали отобрать у "СУ-10". Уж не захотел ли Хабиров обанкротить компанию? 

Другой яркий пример - уголовная "облава" прошлого года, когда прокуратура республики раскрыла факт отчуждения государственных активов ГУП "Управление административными зданиями". С помощью министерства земельных и имущественных отношений Башкортостана торговый комплекс "Сакмар" в Уфе продали за 51 млн рублей. Покупателем выступила аффилированная с директором ГУПа ООО "Аврора Плюс". Об этом писал "Коммерсант"

Примечательно, что директор Эльвира Бер считалась приближенной к бывшему главе республики Рустэму Хамитову, с которым, судя по всему, Хабиров что-то не поделил. Региональный бизнес, по всей видимости.

Не исключено, что, пока директор проходит по четырем преступным эпизодам о злоупотреблении полномочиями, Хабиров уже вовсю присматривает, кому бы продать "Сакмар". 

Похоже, Радий Хабиров последовательно "подминает" под себя регион, перекраивая рынок и пополняя ряды партнеров. Ни для кого не секрет, чем обычно оборачиваются подобные "партнерства". Как бы глава Башкортостана не "подвел" Текслера к той же участи, что постигла предыдущего губернатора Челябинской области Дубровского, бежавшего от следствия за границу.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet