onf
Культура / 17:51 / Юру Борисова номинировали на «Оскар»Экономика / 17:01 / Росгвардия поросла «Мхом» Боллоева: сколько олигарх заработал на силовикахЭкономика / 16:47 / Как Павел Тё «обналичил» столичные землиОбщество / 16:46 / Путин считает демографические вызовы крайне важнымиВ мире / 15:46 / Россия откроет диппредставительства в ряде странОбщество / 15:31 / В Волгоградской области перевернулся автобусПолитика / 14:56 / Песков разъяснил решение Путина поздравить ТрампаВ мире / 14:31 / В Москве заявили, что Вашингтон зарабатывает на помощи КиевуВ мире / 14:20 / В Москве не согласились со словами главы США о роли СССР во Второй мировойОбщество / 13:33 / После падения дерева на детей возбудили делоВ мире / 13:15 / В Турции назвали число жертв пожара на горнолыжном курортеАрмия / 13:02 / ВС РФ освободили новый населенный пункт на СВОЭкономика / 12:13 / Гамбургеры, Луна и Украина: где еще есть бизнес МиргалимоваОбщество / 11:56 / Пожар в Краснодаре ликвидировалиПолитика / 11:52 / «Ученый» Чубайс, «пенсионер» Платонов и пропавшие 200 миллиардов В мире / 11:33 / В НАТО призвали исправить траекторию ситуации с Украиной

Думать о доме, когда все меняется

«Мы не должны принимать ни одного решения, которое будет раскалывать общество», — сказал Президент России Владимир Путин, подводя итоги года в ходе большой пресс-конференции и отвечая на вопрос о предания земле тела В.И. Ленина.
20 декабря 2024 08:25

«Мы не должны принимать ни одного решения, которое будет раскалывать общество», — сказал Президент России Владимир Путин, подводя итоги года в ходе большой пресс-конференции и отвечая на вопрос о предания земле тела В.И. Ленина.

«Сеансом психотерапии» назвал это мероприятие журналист, политолог и декан Высшей школы телевидения МГУ им. Ломоносова Виталий Третьяков. Учтем, что вчера над Брянской и Белгородской областями с утра кружили украинские беспилотники, на западе Курской области шли бои с террористами ВСУ и их иностранными пособниками. Подробности в материале корреспондент УтроNews. 

Возможно, Третьяков был прав, но не до конца. Разговор с Путиным получился почти семейным. Президент закончил эту встречу, иносказательно пожелав всем больше внимания уделять детям. 

Если бы не пара англоязычных пришельцев из Лондона и Нью-Йорка… Но они тоже внесли некоторое разнообразие своей традиционной англосаксонской «анчоусностью». Чтобы не забывали, с какими соседями России приходится иметь дело.

В этом самое главное 

Президент России ответил на вопрос британского журналиста из службы ВВС о Борисе Ельцине: он просил Вас беречь Россию, как считаете, Вы уберегли? «Не просто уберег, мы отошли от края пропасти. Потому что все, что происходило с Россией, вело ее к полной утрате суверенитета. А без него страна существовать не может», — отметил Путин.

«Я говорил о росте нашей экономики – это в значительной степени результат укрепления суверенитета, в том числе проецируемого и на экономику.

С нашего рынка ушли многие производители. К чему это привело? Наши предприниматели начали сами производить эти товары, это вызвало к жизни необходимость подключить, проводить какие-то дополнительные исследования, институты подключить, в том числе институты развития. Всё это – и мы об этом говорим – укрепление технологического суверенитета.

Суверенитет разный: и оборонный, и технологический, и научный, образовательный, культурный. Это очень важно. Для нашей страны — это особенно важно, потому что при утрате суверенитета мы теряем государственность. В этом самое главное дело», -- констатировал Путин.

Путин отвечал на вопросы журналистов и неравнодушных россиян в течение четырех с половиной часов. Поступило более двух миллионов обращений, их помогал обрабатывать искусственный интеллект. Большая часть вопросов касалась поддержки военнослужащих и их семей, условий жизни и восстановлении разрушенных городов, демографии и миграции, медицины и лекарств. 

Но было понятно, что Украина и вопросы завершения СВО для тех, кто был в зале оставались главными. России нужно не временное перемирие, а долгосрочный мир, напомнил Путин. 

Будет, о чем поговорить

Если состоится встреча с президентом США Трампом, то будет, о чем поговорить. «Я не знаю, когда мы с ним встретимся, потому что он об этом ничего не говорит. Я с ним вообще не разговаривал более четырех лет. Я готов к этому, конечно, в любое время», — сказал Президент России.

Понятие «долгосрочный мир» не ограничивается переговорами с Киевом и распространяется на западных спонсоров режима. Накануне от рук террориста погиб начальник Войск радиационной, химической и биологической защиты генерал-лейтенант Игорь Кириллов и его помощник Илья Поликарпов. Следы ведут к СБУ, но кто там все советовал и планировал?

По вопросу возможных переговоров Президент заявил, что у Москвы нет предварительных условий, что готовы вести диалог с учетом согласованного в Стамбуле в 2022 году и на основе существующих реалий. 

А положение таково, что возможности российских вооруженных сил возрастают на всех направлениях СВО. «Ситуация меняется кардинально, продвижение идет по всей линии фронта каждый день. Российские бойцы возвращают территорию квадратными километрами», — сказал Президент.

С кем вести переговоры?

Кир Симмонс из NBC News спросил Путина, готовы ли Вы каким-либо образом достигать компромиссов по поводу Киева?

«Политика и есть искусство компромисса. А мы всегда говорили, что мы готовы и к переговорам, и к компромиссам. Просто противная сторона, в прямом и переносном смысле этого слова, отказалась от переговоров. А мы всегда к этому готовы. Результатом этих переговоров всегда являются компромиссы.

Ведь мы же достигли договорённости, по сути, в Стамбуле в конце 2022 года. Повторяю, в сотый раз: украинская сторона парафировала этот документ, значит, в целом была с ним согласна. Потом почему-то отказалась? Почему – понятно», - ответил Президент, вмешался Борис Джонсон и кто-то еще. 

Весь вопрос в том, с кем вести переговоры и подписывать соглашение, если оно будет достигнуто. На сегодняшний день на Украине легитимным органом власти можно считать только Верховную раду. «Внутри могут организовывать, как хотят, но подписывать, если мы дойдем когда-то до подписания документа, мы можем только с представителями легитимных органов власти», — пояснил Путин.

На вопрос чтобы он решил, если бы вернулся в начало 2022 года, ответил: «Я считаю, что это решение надо было принимать раньше. События двадцать второго года мы начали без особой подготовки, ждать больше было уже нельзя».

Проведём такой эксперимент

Это вернуло аудиторию к проблемам отношений России и с Западом, и режимом неонацистов в Киеве на службе у заморских хозяев. Обсуждались история создания и особенности системы «Орешник», ракеты которой якобы легко сбить, особенно на начальной траектории полёта. Так полагают некоторые западные эксперты. 

Путин на это предложил: «Пускай поставят [систему THAAD, другие системы ПРО], мы наших ребят на Украине попросим, чтобы они нам подсказали, какие там есть современные, ценные для нас решения. Когда я говорю «наших ребят», я говорю без иронии, нам есть с кем разговаривать на Украине, и там много наших ребят, которые тоже вместе с нами мечтают о том, чтобы избавить свою страну от неонацистского режима». (Этот «укол» предназначался Зеленскому.)

«Если те западные эксперты, про которых Вы сказали, так полагают, пусть они предложат нам и пусть предложат тем на Западе и США, кто им платит за их анализ, произвести некий технологический эксперимент, скажем, высокотехнологичную дуэль XXI века.

Пусть определят какой-то объект для поражения, скажем, в Киеве, сосредоточат туда все свои силы ПВО и ПРО, а мы нанесём туда удар «Орешником», и посмотрим, что будет. Мы к такому эксперименту готовы. … Проведём такой эксперимент, такую технологическую дуэль, и посмотрим, что получится. Интересно. Думаю, что будет полезно и для нас, и для американской стороны». (Это было послание тем в США, кто, задрав нос, рассчитывает «отсидеться за лужей».)

Изменения в ядерной доктрине

Следующим был вопрос о том, воспринял ли Запад, как сигнал, изменения в ядерной доктрине России? Путин ответил: «Я не знаю, как они поняли. Это надо у них спросить. Я знаю, что является содержанием этих изменений, но это не новая доктрина, это действительно изменения. Некоторые ключевые вещи я назову. Мы говорим о некоторых военных опасностях, новых, которые могут перерасти в военные угрозы. Это и появление вот этих систем ПРО, и некоторые другие вещи, и мы их называем.

Затем мы говорим о повышении ответственности неядерных государств, которые могут принимать участие в агрессии против Российской Федерации вместе со странами, которые обладают ядерным оружием. И если такие страны также будут, как и их союзники, создавать угрозу нашему суверенитету, существованию России, то тогда мы имеем в виду, что считаем себя вправе применять и против них наше ядерное оружие.

И наконец, ещё одна компонента, связанная с управлением ядерным оружием, и ещё одна, четвёртая, важная вещь – мы объявили о том, что если такие же угрозы будут создаваться для нашего союзника – члена Союзного государства, для Белоруссии, то Российская Федерация — будет это рассматривать так же, как создание аналогичных угроз для самой России. 

И мы сделаем всё, чтобы обеспечить безопасность Белоруссии. Это мы делаем по согласованию с белорусским руководством, по согласованию с президентом Белоруссии Александром Григорьевичем Лукашенко. И я думаю, что это очень важная компонента обновлённой ядерной стратегии Российской Федерации».

Кир Симмонс из NBC News задал вопрос, в котором в частности прозвучало: «Господин Президент, когда Вы встретитесь с президентом Д. Трампом, Вы будете более слабым лидером. Как Вы собираетесь поступить? Что Вы сможете предложить в качестве компромисса?».

Путин ответил подробно и жестко: «Я придерживаюсь другой точки зрения. Я полагаю, что Россия стала гораздо сильнее за предыдущие два-три года. Почему? Потому что мы становимся по-настоящему суверенной страной, мы уже мало от кого зависим. Мы в состоянии уверенно держаться на ногах с точки зрения экономики. О темпах развития экономики я уже сказал.

Мы укрепляем свою обороноспособность, боеготовность наших Вооруженных Cил сегодня находится, уверенно говорю, на самом высоком месте в мире. На самом высоком месте в мире.

То же самое касается и нашей оборонной промышленности. Мы наращиваем производство всего, что нужно для нашей армии и флота, причём и на текущий момент, и на перспективу. Делаем это достаточно уверенно, быстрыми темпами, чего не скажешь о наших противниках.

Мы уже говорили об успехах наших Вооружённых Сил. Не в последнюю очередь это происходит из-за роста производства оборонных отраслей промышленности Российской Федерации. Мы делаем это, повторяю, уверенно и достаточно рационально.

… Выучка, боеготовность, внутреннее состояние российских войск таково, которого нет, пожалуй, сегодня ни у одной армии мира.

Поэтому я считаю, что Россия в значительной степени находится сегодня в том состоянии, которого мы и добивались. Она окрепла, она стала по-настоящему суверенной страной, и мы принимать решения будем без всякой оглядки на чужое мнение, будем руководствоваться только своими национальными интересами», - заявил Путин уже знакомому ему американцу. 

Пусть передаст своим соотечественникам, если сможет.

«Нам нужно не перемирие – нам нужен мир: долгосрочный, прочный, обеспеченный гарантиями для Российской Федерации и ее граждан. Это сложный вопрос, как обеспечить эти гарантии, но в целом можно поискать», -- этими словами Путин завершил обсуждение вопроса отношений с Западом, отвечая на вопрос уже русского журналиста, представляющего интересы Русской службы государственного телевидения Китая в Москве.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet