«Экспансия на позавчера» – фантастика без тормозов и цифровой Брежнев
Найден гениальный способ колонизации — засылать в чужие цивилизации цифровые копии Сталина и Кеннеди.
Если вы считаете, что в научной фантастике вас уже ничем не удивить, у меня для вас плохие новости: Алексей Небоходов думает иначе. Его новый роман «Экспансия на позавчера», вышедший на ЛитРес, – это не просто очередная космоопера, а настоящий интеллектуальный триллер, где от кажущейся на первый взгляд абсурдности событий захватывает дух, а под слоями сарказма скрывается пугающе реалистичный прогноз будущего.
Впрочем, о чём это я? Вперёд, на Севантор, где происходят события книги!
Земляне покоряют Вселенную... с помощью Брежнева и Кеннеди
Человечество 2534 года достигло невероятных высот в технологиях и, естественно, использовало их на полную катушку – но не для того, чтобы, скажем, найти лекарство от всех болезней. Вместо этого люди научились оцифровывать сознание, создавать цифровые копии личностей и вживлять их в тела инопланетян с одной благородной целью: делать их покорными. То есть если раньше для колонизации нужно было высаживать десант и вести кровавые войны, то теперь достаточно загрузить в местных жителей копию условного Сталина – и порядок на планете обеспечен.
Проект удался: в секретных лабораториях уже давно пылятся файлы Кеннеди, Черчилля, Брежнева, Сталина, Кромвеля, готовые к «экспорту». Однако, как это обычно бывает, что-то пошло не так. Один из звездолётов, перевозивший особо ценный груз, бесследно исчез. Выяснить, куда он пропал, поручают Ивану, выпускнику Военно-космической академии, умному, но в меру самоуверенному типу, которого всерьёз волнуют вопросы морали (а ещё его бесит, когда его называют ботаном). В команде с ним – Лиана, его бывшая однокурсница, та ещё стерва, с которой их связывают взаимная неприязнь и нечто гораздо более сложное.
Добро пожаловать в ад: пески, пауки и цифровые диктаторы
Севантор – та самая планета, где пропал корабль, – не просто очередная безжизненная глыба в космосе, а настоящий кладбище звездолётов. Экспедиция быстро понимает, что здесь веками исчезали целые миссии. Причём не просто пропадали, а оставались здесь навсегда, растворяясь в песках.
Иван и Лиана находят пропавший корабль, забитый мёртвыми телами, но самое странное – цифровые матрицы лидеров куда-то исчезли. Дальше – хуже. Планету охраняют пауки-убийцы, которые не просто разрывают людей, а буквально проникают в их тела, управляя ими, как куклами. На фоне всего этого Иван и Лиана, оставшись вдвоём, естественно, сближаются. А что, пауки щупальцами разрывают людей – романтика в разгаре!
Но самое интересное впереди. Герои находят подземную цивилизацию – потомков экипажей кораблей, разбившихся о Севантор. Они разделены на два лагеря:
Орд-Нок – государство строгого контроля, созданное по лекалам СССР. Здесь правит Брежнев, цифровая копия которого теперь восседает на троне и управляет обществом жёсткой рукой.
Летари – противоположность первой группе, более либеральный и демократический мир, управляемый Кеннеди.
Как так получилось? Очень просто: кто-то – возможно, сами обитатели планеты – скачал матрицы лидеров, интегрировал их в систему управления и теперь проводит самый масштабный исторический эксперимент в галактике.
Когда твои мысли становятся реальностью
Если до этого момента роман напоминал смесь классического космического боевика и политической сатиры, то дальше он уходит в запредельные дали. Иван узнаёт, что он не просто человек, а последний представитель древней цивилизации Севантора. Причём эта цивилизация владела способностью создавать миры силой мысли.
Когда земная экспедиция обнаруживает подземные государства и пытается подчинить их, Иван решает, что хватит играть по чужим правилам. В буквальном смысле слова он создаёт альтернативную реальность, заменяя ею существующую, уничтожая корабли землян и стирая их вмешательство. Всё. Галактическая политика в одночасье сметена волей одного человека.
Кто такой Алексей Небоходов и почему его стоит читать?
Автор книги – Алексей Небоходов, человек, который в своей фантастике умудряется соединить парадоксальность Булгакова, философскую многослойность Стругацких и сатирическую меткость Пелевина. Его стиль – это когда ты вроде бы читаешь о далёком будущем, но в каждом диалоге, в каждой сцене отчётливо ощущаешь реалии сегодняшнего дня. Он мастерски жонглирует жанрами: сначала это научная фантастика, потом космический триллер, потом философская притча, потом сюрреалистическая антиутопия.
Читать его – значит проходить тонкую грань между сатирой и серьёзным размышлением о будущем. В «Экспансии на позавчера» он не просто показывает, каким может быть захват новых миров, а разбрасывает по тексту куда более важные вопросы.
– Где граница между свободой и манипуляцией, если цифровой Кеннеди может управлять планетой лучше, чем живые политики?
– Что страшнее – инопланетные пауки или человек, который научился создавать реальности?
– Можно ли вообще спастись, если Земля решила, что твоё общество – «лишний элемент» в политической игре?
Без тормозов
«Экспансия на позавчера» – это фантастика, которая работает без тормозов. Здесь безумие, интеллектуальный вызов, экшен и тонны сарказма. Это роман для тех, кто любит, когда сюжет переворачивает всё с ног на голову, а потом ещё раз переворачивает, но уже вверх тормашками.
Это книга, которая заставит вас смеяться, задумываться, недоумевать, а затем – перечитывать. Потому что с первого раза вы точно не разглядите все смыслы, заложенные автором.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости