Эксперт Народного фронта об административной ответственности за высадку из общественного транспорта инвалидов I группы
21 мая в Госдуме РФ пройдет рассмотрение во втором чтении проекта федерального закона № 482117-8 «О внесении изменения в статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Законопроектом предлагается ввести административную ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса инвалида I группы, следующего без сопровождения и не оплатившего проезд.
Эксперты Народного фронта поддерживают соответствующую инициативу и считают целесообразным установить административную ответственность за нарушение положения по запрету принудительной высадки инвалидов I группы в целях защиты прав инвалидов на проезд в общественном транспорте.
По словам Виктории Рашиной, эксперта направления «Народный фронт. Аналитика», законопроект, который в настоящий момент находится на рассмотрении Госдумы РФ, призван устранить образовавшуюся коллизию.
«Всё дело в том, что в 2021 году были внесены изменения в КоАП РФ, согласно которым была введена административная ответственность за принудительную высадку безбилетного ребенка в возрасте до 16 лет (ч. 21 ст.11.33 КоАП РФ). Позже, летом 2023 года Госдумой был принят закон, предусматривающий, что требование Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта покинуть транспортное средство не распространяется на не оплативших проезд инвалидов I группы, следующих без сопровождающих лиц. Чтобы данная норма заработала, должна быть установлена административная ответственность, в связи с чем и был инициирован обсуждаемый законопроект», - пояснила Виктория Рашина.
Эксперт также обратила внимание на то, что при рассмотрении законопроекта предлагалась поправка, распространяющая данную норму на всех инвалидов, а не только на инвалидов I группы, однако поправка была отклонена. Ко второму чтению также была предложена поправка, согласно которой в случае принятия проекта закона, изменения вступят в силу с 1 сентября 2024 г.
«На мой взгляд параллельно с введением административной ответственности необходимо повышать культуру поведения в транспорте, культуру вождения, а также правовую грамотность пассажиров и водителей общественного транспорта, что будет способствовать сокращению случаев принудительного высаживания детей и других категорий граждан из общественного транспорта», - заключила эксперт.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости