Если что, обращайтесь…
Новый порядок рассмотрения обращений граждан, который в прессе уже успели обозвать "мушкетёрским", исповедует принцип "один за всех и все за одного". Теперь в обиход будет официально введён термин "массовые обращения", сообщает корреспондент УтроNews.
Как рассказали "Коммерсанту" в главном законодательном органе страны, это изменение назрело после многочисленных однотипных писем депутатам различных фракций, направленных против принятия законопроекта о QR-кодах, который рассматривался в декабре прошлого года.
Аналогичная ситуация сложилась в нынешнем году после начала специальной военной операции по защите Донбасса, когда народным избранникам приходилось как под копирку давать в массовом порядке разъяснения с какой целью она проводится, разъяснять, что Российская армия "не воюет с братским народом Украины, а «нашим противником в специальной военной операции, проводимой ВС РФ, является агрессивный неонацизм, старательно взращиваемый киевским руководством", что "цель СВО – защита населения Донецкой и Луганской области, на протяжении восьми лет подвергавшегося бомбардировкам и обстрелам…".
Сейчас, если обращения носят однотипный характер, касаются одного и того же вопроса или проблемы, им будет присваиваться единый регистрационный номер. Это касается как индивидуальных, так и массовых обращений граждан, обращений от общественных и некоммерческих организаций и объединений. Для этого они будут направляться в соответствующие комитеты или комиссии для подготовки проект ответа для направления гражданам и размещения на сайте Думы.
Предполагается, что новые правила работы с обращениями граждан позволят значительно разгрузить как помощников депутатов так и самих народных избранников от рутинной бюрократической работы, когда обращения, касающиеся одной и той проблемы, надо было регистрировать каждое отдельно, а их, поясняет источник в Думе, порой бывает немало.
Как и прежде, правила на рассмотрение и ответ на обращение гражданина дают депутату 30 дней, но если требуется больше времени, депутат или служащий аппарата Государственной Думы вправе продлить срок рассмотрения на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
Также установлен регламент на личный приём депутатом одного гражданина. Он составляет не более 30 минут, при этом, народный избранник вправе отказать в личном приёме, если обратившийся проживает не на территории его избирательного округа, или региона, от которого выдвинут депутат.
Не секрет, что есть категория граждан, которых можно назвать "профессиональными жалобщиками". Они годами заваливают письмами депутатов, а если те прекращают переписку, то подают на них в суд, жалуются в прокуратуру, требуя наказать за нарушение законодательства о работе с жалобами и обращениями населения.
Предполагается, что новый порядок работы с обращениями граждан снизит нагрузку, которую даёт эта категория граждан на депутатов, позволит им больше времени посвятить законотворческой работе и решению реальных проблем своего округа. По сообщению "Коммерсанта", документ уже утверждён спикером Государственной Думы Вячеславом Володиным.
В ответ на высказанные опасения по поводу того, что новый порядок "отгородит" депутатов от избирателей, в комиссии по регламенту заверили, что изменения касаются больше технических моментов, связанных с регистрацией писем; порядок рассмотрения, предусмотренный законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», документ не меняет.
Так это или нет, мы скоро узнаем…
ПО данным, опубликованном на сайте Государственной Думы, в июне в Думу поступило свыше 30 тысяч обращений граждан, из них около 26 тысяч — через интернет-приемную Думы, почти 3 тысяч — доставлено лично, а 1,3 тысячи — доставлено почтой. 171 гражданин был принят лично. Данные за июль пока не обработаны.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости