Фармацевтов накажут за навязчивость?
Как сообщает корреспондент УтроNews, "Национальная фармацевтическая палата" посчитала нужным проводить регулирование взаимодействия между аптеками и изготовителями лекарственных средств.
Об этом НФП заявила в послании для замглавы Минпромторга Сергею Цыбу, в нем предложено наложить запрет на приоритетную рекомендацию определенного медицинского препарата в рамках маркетинговых контрактов между фармацевтами и изготовителями.
В случае фиксирования нарушения запрета предполагается ставить на паузу работу лицензии специалиста или документа об аккредитации аптек на срок до полугода.
Согласно тексту письма, проверки надо включить в регламент осуществления контроля Росздравнадзора, в противном случае граждане будут приобретать навязанный ему препарат, а не выписанный его лечащим врачом.
Отметим, НФП созданная рядом организаций, включая аптеки и производителей, направляла схожие письма о урегулировании договоров по маркетингу в Госдуму и Минздрав.
Это предложение о регулировании области палата обосновывает с результатами исследования Ipsos Healthcare за прошлый год.
В соответствии с анализом компании, в более чем 40% происшествий покупатель, обрисовав признаки болезни, просит продавца посоветовать лекарство, и чаще всего фармацевт продает то, средство которое есть в договоре, кроме того, продавцы в аптеках все чаще переводят интерес человека на приоритетное.
При этом бонус аптечной сети при соблюдении договоров может достигать показателя в целых 6 миллионов рублей.
Сейчас Госдума обсуждает вопрос урезания маркетинговых бонусов по аналогии с продовольственной сферой, где можно получить не более 5% от размеров поставки.
Однако депутаты пока не достигли единогласного решения ситуации, поскольку они хотят добиться того, чтобы фармацевты продавали не только дорогие лекарства.
Эксперты утверждают, что подобные контракты не предусматривают предложения клиентам конкретных лекарственных средств, по причине того, что это воспрещено законом. При этом большая часть аптек функционирует с малой прибыльностью, а бонусы идут на уплату налогов и зарплат.
Источники говорят, что работники аптечных сетей уже давно стали простыми продавцами, которым нужно продавать БАДы и различные приоритетные медицинские препараты, причем каждую неделю или месяц название средства меняется на другое. К тому же в некоторых аптеках даже есть планы по продаже лекарств и в случае его выполнения работнику предполагается премия.
Но если урезать размер бонусов, то в ближайшие три года цены на препараты могут вырасти на более чем 5-10%, поскольку их получают не только аптеки, но и дистрибуторы, к тому же некоторые розничные точки в малонаселенных пунктах могут и вовсе закрыться.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости