FESCO больше не Магомедовых
Иск Генпрокуратуры об обращении в доход государства акций группы FESCO удовлетворил Хамовнический районный суд Москвы. Владельцами пакета акций являются основатель группы "Сумма" Зиявудин Магомедов и связанные с ним бизнесмены Михаил Рабинович, Андрей Северилов и Сергей Базылев. Об этом сообщает корреспондент УтроNews.
Служебное положение не сыграло на руку ответчикам
Основанием для подобного решения стало установление факта участия брата Зиявутдина Магомедова Магомеда Магомедова в бизнесе в период, когда последний был членом Совета Федерации и мог принимать политические решения, которые способствовали процветанию бизнеса братьев.
Ответчики будут обжаловать решение в апелляционной инстанции, но уже сейчас понятно, что это вряд ли что-то изменит. Росимущество, в свою очередь, собирается выставить акции FESCO на аукцион.
Братья Магомедовы ранее были признаны виновными в организации преступного сообщества, мошенничеств, а также растрат и осуждены на 18 и 19 лет заключения. Сейчас ни находятся в СИЗО "Лефортово".
Из иска следовало, что Магомедов-старший по долгу службы "имел доступ к служебной информации о важнейших промышленных и инфраструктурных объектах, конечных бенефициарах и приоритетах государственной политики по их развитию, которую использовал для личного обогащения".
Кроме того, на средства, полученные преступным путём, он скупал высоколиквидные активы. Таким образом получив в управление Приморский торговый порт и Новороссийский морской торговый порт. Точно также неправомерно он через брата стал владельцем FESCO. Причём теневых средств не хватило, и были взяты кредиты в Goldman Sachs International и Raiffeisen Bank International AG.
Когда же МВД в 2018 году заинтересовалось деятельностью братьев, они стали передавать акции "своим" людям и прятать их. Так же случилось и с FESCO.
Попытки оказались тщетны
Ответчики неоднократно пытались переносить и без того затянувшееся разбирательство. Представитель Рабиновича заявлял, что ответчик не имеет возможности изучить прокурорские требования – потому что он за границей, к тому же в праздничные дни отдыхал. Упирал представитель защиты и на то, что компания Рабиновича, которой принадлежат акции FESCO, банкрот, так что их передают другой структуре, что и должна стать ответчиком по иску.
Адвокат Зиявудина Магомедова говорил, что не смог попасть в тюрьму к подзащитному в новогодние праздники, а потому позиция с ним ещё не согласована.
Представители кипрских офшоров упирали на то, что им не в надлежащей форме поступили документы о разбирательстве (не на том языке и не в те сроки). В связи с этим к слушанию они не готовы.
Но прокуроры возразили, что информация была донесена ещё во время предварительных слушаний, и все документы были направлены иностранным компаниям заранее. Так что суд в лице г-жи Перепелковой пришёл к выводу, что перенос слушаний нецелесообразен.
Судья удовлетворила просьбу о приобщении к иску трех томов доказательств, поступивших из Генпрокуратуры, и отклонила требование о прекращении производства по иску Генпрокуратуры, поскольку в случае удовлетворения он может вступить в противоречие с уже вынесенным Мещанским райсудом приговором по делу братьев Магомедовых в части конфискации акций FESCO. Истцы парировали эти доводы со стороны ответчиков тем, что приговор и иск имеют разные правовые основы.
Суд продлился за полночь. Многие покинули заседание, не дождавшись его окончания. Кто-то из защитников даже уехал на скорой помощи. Прения сторон фактически уже ничто не услышал.
Адвокат Зиявутдина Магомедова в комментариях после слушания заявил о том, что судья явно заинтересована в исходе дела н в пользу его клиента и занималась изматыванием сторон, так долго продлив заседание. В полвторого ночи акции были решением судьи обращены в доход государства.
Случившееся, по мнению сторон, не изменит работу FESCO, а лишь повлияет на состав акционеров компании.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости