onf
Политика / 08:38 / Прокатное удостоверение в лучах новой морали российского киноОбщество / 08:35 / Михаил Кузнецов: вопрос подтверждения статуса многодетной семьи нуждается в доработкеПолитика / 08:17 / В Госдуме предложили законодательно закрепить способы борьбы с борщевиком. Почему парламент занялся сорняком?Политика / 17:51 / Путин заявил о готовности РФ к новой встрече с УкраинойОбщество / 17:40 / В Ижевске случился разлив нефтепродуктовЭкономика / 16:38 / Арестован министр транспорта Херсонской областиОбщество / 16:14 / Из-за аварии под Белгородом погибла девушкаВ мире / 15:54 / Лукашенко раскритиковал действия СШАОбщество / 15:42 / Вертолет совершил вынужденную посадкуАрмия / 14:35 / ВС РФ освободили Новую КругляковкуПолитика / 14:17 / Представителя Германии вызвали в МИД РоссииОбщество / 12:13 / При обстреле Алешек погиб человекОбщество / 11:22 / Жителя Крыма подозревают в сборе данных для КиеваВ мире / 11:03 / Вашингтон и Пекин подписали соглашениеВ мире / 10:53 / Путин высказался про конфликт между Ираном и ИзраилемВ мире / 10:38 / Макрон опоздал на саммит Евросоюза

ФГК хочет зарабатывать на рознице

Федеральная грузовая компания наращивает парк вагонов, чтобы начать зарабатывать на розничных клиентах.
26 марта 2019 14:19
Федеральная грузовая компания наращивает парк вагонов, чтобы начать зарабатывать на розничных клиентах.

"Дочка" "Российских железных дорог" (РЖД), "Федеральная грузовая компания" (ФГК) наращивает парк вагонов, хотя и так уже накопила их солидное количество. Таким образом, предприятие хочет зарабатывать на мелких клиентах. Чтобы начать это делать, необходимо около 10% вагонов держать в запасе. Столько требуется для обслуживания внезапно возникших нужд клиентов.

ФГК продолжает большими темпами наращивать парк вагонов. Если в прошлом году структура РЖД купила 2,7 тыс. полувагонов, то до 2021 года она намерена приобретать по 10 тыс. полувагонов каждый год. Это будет делаться не под списания старых единиц: за следующие три года планируется списать всего 300 вагонов.

Дошло до того, что компания оказалась под угрозой профицита. Дело в том, что в 2018 году общий парк ФГК вырос на 15,5% до 1,112 млн единиц. Парк полувагонов же превысил показатели, которых достигал непосредственно перед массовыми списаниями. Последнее происходило в 2015 — 2016 годах. Профицита удалось избежать благодаря тому, что подавляющее большинство вагонов шло на загруженные направления на экспорт. В настоящее время государственный железнодорожный оператор рассчитывает переориентировать потоки товаров на другие направления. В настоящее время ФГК располагает 104 тыс. полувагонов. Это порядка одной пятой рынка. Средний срок службы единицы составляет 10 лет.

По словам генерального директора ФГК Виктора Вороновича, такое большое количество вагонов необходимо для работы с розничными клиентами. Компании, уточняет он, необходимо держать порядка 10% единиц свободными для работы с розничными клиентами, которые интересны даже крупным операторам. Особенностью работы с такими клиентами является оперативное реагирование на их запросы.

В клиентском портфеле "дочки" РЖД около 3 тыс. компаний. Порядка 2,2 тыс. из них являются розничными. Объем перевозок у них менее 100 вагонов в месяц. Воронович объясняет, что клиент готов платить за возможность получить вагоны в нужный момент в необходимом количестве. После же 2021 года инфраструктура позволит обеспечить значительный прирост по способностям провозки, считает топ-менеджер.

По мнению генерального директора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, ФГК в ближайшие годы выполняет стратегическую задачу по закупкам полувагонов. Он считает, что таким образом структура РЖД хочет закрепиться в перспективных сегментах рынка. Речь идет как о тяжеловесном движении, так и работе с розничными заказчиками. Спрос последних труднопрогнозируем, а это значит, что для них необходимо иметь энное количество вагонов свободными.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet