onf
В мире / 16:51 / СМИ: Украина возводит укрепления в зоне Чернобыльской АЭСЭкономика / 16:34 / Выплаты в цифровых рублях начнутся в тестовом режиме в этом годуВ мире / 15:45 / Россия отвечает на недружественные действия ЕС Экономика / 15:26 / Более значимое изменение ключевой ставки не исключаетсяАрмия / 15:04 / ПВО сбили бомбы JDAMПолитика / 14:02 / Песков высказался по теме нового раунда переговоров с КиевомОбщество / 12:05 / В Нижнем Новгороде снова проблемы с ИнтернетомОбщество / 11:41 / В Красноярске из окна выпал ребенокПолитика / 10:52 / Россиян ждут новые законыОбщество / 10:32 / В Нижегородской области случилось смертельное ДТПВ мире / 10:29 / Против партнеров России хотят ввести пошлиныВ мире / 09:46 / Киев перебрасывает резервы к поселениям у Мокрых ЯлВ мире / 09:34 / В Иране оценили удары СШААрмия / 08:23 / ВС РФ выбили войска Украины из села ДачноеПолитика / 08:38 / Прокатное удостоверение в лучах новой морали российского киноОбщество / 08:35 / Михаил Кузнецов: вопрос подтверждения статуса многодетной семьи нуждается в доработке

ФГК хочет зарабатывать на рознице

Федеральная грузовая компания наращивает парк вагонов, чтобы начать зарабатывать на розничных клиентах.
26 марта 2019 14:19
Федеральная грузовая компания наращивает парк вагонов, чтобы начать зарабатывать на розничных клиентах.

"Дочка" "Российских железных дорог" (РЖД), "Федеральная грузовая компания" (ФГК) наращивает парк вагонов, хотя и так уже накопила их солидное количество. Таким образом, предприятие хочет зарабатывать на мелких клиентах. Чтобы начать это делать, необходимо около 10% вагонов держать в запасе. Столько требуется для обслуживания внезапно возникших нужд клиентов.

ФГК продолжает большими темпами наращивать парк вагонов. Если в прошлом году структура РЖД купила 2,7 тыс. полувагонов, то до 2021 года она намерена приобретать по 10 тыс. полувагонов каждый год. Это будет делаться не под списания старых единиц: за следующие три года планируется списать всего 300 вагонов.

Дошло до того, что компания оказалась под угрозой профицита. Дело в том, что в 2018 году общий парк ФГК вырос на 15,5% до 1,112 млн единиц. Парк полувагонов же превысил показатели, которых достигал непосредственно перед массовыми списаниями. Последнее происходило в 2015 — 2016 годах. Профицита удалось избежать благодаря тому, что подавляющее большинство вагонов шло на загруженные направления на экспорт. В настоящее время государственный железнодорожный оператор рассчитывает переориентировать потоки товаров на другие направления. В настоящее время ФГК располагает 104 тыс. полувагонов. Это порядка одной пятой рынка. Средний срок службы единицы составляет 10 лет.

По словам генерального директора ФГК Виктора Вороновича, такое большое количество вагонов необходимо для работы с розничными клиентами. Компании, уточняет он, необходимо держать порядка 10% единиц свободными для работы с розничными клиентами, которые интересны даже крупным операторам. Особенностью работы с такими клиентами является оперативное реагирование на их запросы.

В клиентском портфеле "дочки" РЖД около 3 тыс. компаний. Порядка 2,2 тыс. из них являются розничными. Объем перевозок у них менее 100 вагонов в месяц. Воронович объясняет, что клиент готов платить за возможность получить вагоны в нужный момент в необходимом количестве. После же 2021 года инфраструктура позволит обеспечить значительный прирост по способностям провозки, считает топ-менеджер.

По мнению генерального директора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, ФГК в ближайшие годы выполняет стратегическую задачу по закупкам полувагонов. Он считает, что таким образом структура РЖД хочет закрепиться в перспективных сегментах рынка. Речь идет как о тяжеловесном движении, так и работе с розничными заказчиками. Спрос последних труднопрогнозируем, а это значит, что для них необходимо иметь энное количество вагонов свободными.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet