onf
Экономика / 08:21 / Предлагается наделить педагогов правом требовать компенсацию морального вредаОбщество / 08:12 / Правоохранители проверят сообщения о похищениях пенсионеров для работыВ мире / 08:07 / Уолцу показали настоящий ВэнсОбщество / 08:01 / Под Пермью загорелась база нефтепродуктовАрмия / 17:53 / В Минобороны заявили об освобождении УгледараВ мире / 17:25 / В Ливане из-за конфликта с Израилем погибли 1974 человекаПолитика / 17:07 / Сергель «улетел»: подозреваемый в хищениях Минобороны сбежалЭкономика / 16:54 / В Перми налоговика пытались подкупитьВ мире / 16:25 / Представитель Дурова прокомментировал скандал с БолгарЭкономика / 16:11 / Новак оценил спрос на нефтьЭкономика / 15:35 / Ряду фигурантов дела по Cryptex предъявлены обвиненияСпорт / 15:13 / Сафиуллин пробился во второй круг в ШанхаеЭкономика / 14:56 / Новосибирские предприниматели пожаловались на налогиВ мире / 14:26 / Новый генсек НАТО неожиданно приехал на УкраинуАрмия / 14:15 / Российские военные сорвали попытки ВСУ прорваться через Курскую областьАрмия / 13:40 / Над Курской областью сбили дроны

Глухо как в банке: почему финансисты выступили против контроля господрядчиков

Теперь уже и банковские учреждения не скрывают своего недовольства ужесточившимися правилами контроля за поставщиками по госзаказу.
25 января 2022 17:10
Теперь уже и банковские учреждения не скрывают своего недовольства ужесточившимися правилами контроля за поставщиками по госзаказу.

Как сообщает корреспондент УтроNews, новые правила контроля за крупными госконтрактами обеспокоили рынок - вслед за строительными подрядчиками среагировали и финансовые учреждения, финансирующие поставщиков. Произошедшее в самом начале года ужесточение правил казначейского сопровождения больших контрактов осложняет деятельность господрядчиков и может привести к оттоку поставщиков по госзаказу. Подробности сообщил "Коммерсант".

Напомним, что с 1 января 2022 года госконтракты стоимостью более 1 млрд рублей включительно на строительство капитальных объектов или приобретение недвижимости подлежат расширенному казначейскому сопровождению с использованием лицевых счетов в Федеральном казначействе ФК). Данный механизм предполагает ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности участниками такого сопровождения для последующей сверки.

Кроме того, предусмотрен дополнительный контроль со стороны казначейства расходных деклараций о структуре цены госконтракта, фактов поставки товара и исполнения обязательств. Нормы нацелены на соблюдение баланса интересов государства, рассчитывающего на эффективность расходов, и исполнителей госконтрактов, ожидающих своевременной оплаты.

Однако участники рынка обеспокоены новыми требованиями властей по контролю за крупными государственными контрактами. Соответствующее письмо с просьбой создать рабочую группу с участием крупнейших подрядчиков и доработать новые правила в адрес вице-премьера Марата Хуснуллина (курирует строительную сферу) направил первый заместитель председателя Сбербанка Александр Ведяхин. Обращение было разослано также в Минфин, ФК, Минстрой, Минтранс и Минэкономики.

В частности, Ведяхин выразил беспокойство, что правила расчетов по лицевым счетам приведут к "удлинению сроков расчетов с контрагентами, росту кассовых разрывов и нагрузки на оборотный капитал подрядчиков, увеличению потребности в привлечении собственных средств исполнителей, а также сокращению числа субподрядчиков и поставщиков, привлекаемых в целях исполнения контрактов". Все потому, что новые правила требуют подтверждения со стороны ФК факта операции, соответствия фактических затрат данным раздельного учета и экономической обоснованности затрат.

Ранее с аналогичным обращением выступила Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК), которая также попросила отсрочить внедрение казначейского сопровождения. В основном "под ударом" оказались предприятия дорожно-строительной отрасли, что может обернуться уходом с рынка госзаказа строительных организаций.

И ведь действительно, новые правила коснутся далеко не всех. Так, за прошлый год было всего 65 контрактов, к которым они могли бы примениться. Иными словами, хоть как-то повлиять нововведение может только на действительно крупных игроков, ведь сумма попадающих под правило контрактов стартует от 1 млрд рублей.

Стало быть, и представитель Сбербанка, и НАИК отстаивают как раз интересы крупных фирм. Богатые хотят становиться еще богаче, но дополнительного контроля терпеть не намерены?

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet