onf
Политика / 08:38 / Прокатное удостоверение в лучах новой морали российского киноОбщество / 08:35 / Михаил Кузнецов: вопрос подтверждения статуса многодетной семьи нуждается в доработкеПолитика / 08:17 / В Госдуме предложили законодательно закрепить способы борьбы с борщевиком. Почему парламент занялся сорняком?Политика / 17:51 / Путин заявил о готовности РФ к новой встрече с УкраинойОбщество / 17:40 / В Ижевске случился разлив нефтепродуктовЭкономика / 16:38 / Арестован министр транспорта Херсонской областиОбщество / 16:14 / Из-за аварии под Белгородом погибла девушкаВ мире / 15:54 / Лукашенко раскритиковал действия СШАОбщество / 15:42 / Вертолет совершил вынужденную посадкуАрмия / 14:35 / ВС РФ освободили Новую КругляковкуПолитика / 14:17 / Представителя Германии вызвали в МИД РоссииОбщество / 12:13 / При обстреле Алешек погиб человекОбщество / 11:22 / Жителя Крыма подозревают в сборе данных для КиеваВ мире / 11:03 / Вашингтон и Пекин подписали соглашениеВ мире / 10:53 / Путин высказался про конфликт между Ираном и ИзраилемВ мире / 10:38 / Макрон опоздал на саммит Евросоюза

Глухо как в банке: почему финансисты выступили против контроля господрядчиков

Теперь уже и банковские учреждения не скрывают своего недовольства ужесточившимися правилами контроля за поставщиками по госзаказу.
25 января 2022 17:10
Теперь уже и банковские учреждения не скрывают своего недовольства ужесточившимися правилами контроля за поставщиками по госзаказу.

Как сообщает корреспондент УтроNews, новые правила контроля за крупными госконтрактами обеспокоили рынок - вслед за строительными подрядчиками среагировали и финансовые учреждения, финансирующие поставщиков. Произошедшее в самом начале года ужесточение правил казначейского сопровождения больших контрактов осложняет деятельность господрядчиков и может привести к оттоку поставщиков по госзаказу. Подробности сообщил "Коммерсант".

Напомним, что с 1 января 2022 года госконтракты стоимостью более 1 млрд рублей включительно на строительство капитальных объектов или приобретение недвижимости подлежат расширенному казначейскому сопровождению с использованием лицевых счетов в Федеральном казначействе ФК). Данный механизм предполагает ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности участниками такого сопровождения для последующей сверки.

Кроме того, предусмотрен дополнительный контроль со стороны казначейства расходных деклараций о структуре цены госконтракта, фактов поставки товара и исполнения обязательств. Нормы нацелены на соблюдение баланса интересов государства, рассчитывающего на эффективность расходов, и исполнителей госконтрактов, ожидающих своевременной оплаты.

Однако участники рынка обеспокоены новыми требованиями властей по контролю за крупными государственными контрактами. Соответствующее письмо с просьбой создать рабочую группу с участием крупнейших подрядчиков и доработать новые правила в адрес вице-премьера Марата Хуснуллина (курирует строительную сферу) направил первый заместитель председателя Сбербанка Александр Ведяхин. Обращение было разослано также в Минфин, ФК, Минстрой, Минтранс и Минэкономики.

В частности, Ведяхин выразил беспокойство, что правила расчетов по лицевым счетам приведут к "удлинению сроков расчетов с контрагентами, росту кассовых разрывов и нагрузки на оборотный капитал подрядчиков, увеличению потребности в привлечении собственных средств исполнителей, а также сокращению числа субподрядчиков и поставщиков, привлекаемых в целях исполнения контрактов". Все потому, что новые правила требуют подтверждения со стороны ФК факта операции, соответствия фактических затрат данным раздельного учета и экономической обоснованности затрат.

Ранее с аналогичным обращением выступила Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК), которая также попросила отсрочить внедрение казначейского сопровождения. В основном "под ударом" оказались предприятия дорожно-строительной отрасли, что может обернуться уходом с рынка госзаказа строительных организаций.

И ведь действительно, новые правила коснутся далеко не всех. Так, за прошлый год было всего 65 контрактов, к которым они могли бы примениться. Иными словами, хоть как-то повлиять нововведение может только на действительно крупных игроков, ведь сумма попадающих под правило контрактов стартует от 1 млрд рублей.

Стало быть, и представитель Сбербанка, и НАИК отстаивают как раз интересы крупных фирм. Богатые хотят становиться еще богаче, но дополнительного контроля терпеть не намерены?

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet