Госкомпании могут купить два старых Ту-204 для перевозки топ-менеджеров
Две известные отечественные компании ("Роскосмос" и структура "Газпрома") могут купить два самолета Ту-204, сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на "Коммерсант". Воздушные судна принадлежат ИФК. Более того, они находятся вне летной годности.
Собеседники издания говорят, что в данном случае говорится о восстановлении самолетов в VIP-версии для деловой перевозки топ-менеджеров.
Источники считают, что есть следующие варианты развития событий: 1) прямая продажа; 2) предоставление операторских услуг со стороны Red Wings. И в случае реализации последнего сценария не исключается, что самолет останется в собственности ИФК.
До введения санкционных мер найти покупателей было бы не так просто, а вот потом... Сейчас обслуживать иностранные бизнес-джеты куда сложнее из-за санкционной политики Запада. Получается, что рестрикции сыграли на пользу продающей стороне?
При этом коммерческую эффективность Ту-204 источники издания оценивают как низкую по сравнению с зарубежными конкурентами.
Однако из-за санкций спрос именно на отечественный "продукт" может выйти на первый план?
По словам собеседника "Коммерсанта", стоимость восстановления самолетов можно оценить в 2 млрд руб., другие говорят про 3,5–4 млрд руб.
А что сами компании?
Вот в "Роскосмосе" не стали отрицать, что там прорабатывают вопрос приобретения бывшего в эксплуатации Ту-204 или Ту-214. Однако переговоры еще продолжаются.
Согласно информации из открытых источников, Ту-204 — отечественный двухдвигательный среднемагистральный самолет, который способен взять на борт до 215 пассажиров и перевезти их на расстояние до 5,920 км. Первый полет был в 1989 году. А коммерческая эксплуатация самолета стартовала в 1996 году. Самолет был создан на смену Ту-154.
Напомним, что еще в конце прошлого года власти в России продлили порядок дальнейшей эксплуатации зарубежных самолетов местными перевозчиками.
"Отечественные авиаперевозчики смогут продолжить эксплуатировать самолеты, взятые в лизинг или аренду у иностранных компаний. Особенности использования таких бортов в условиях внешних санкций, утвержденные Правительством в марте, новыми постановлениями продлены еще на два года", - поясняли в Правительстве.
Кроме того, кабмин направит еще несколько млрд рублей на поддержку системы организации воздушного движения в РФ.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости