onf
Общество / 09:44 / Россия борется с лесными пожарамиАрмия / 09:42 / Над российскими регионами сбили и перехватили 110 дроновОбщество / 08:34 / В Оренбургской области из-за аварии погибли людиЭкономика / 08:29 / День предпринимателя в России: когда отмечают, история и значение праздникаАрмия / 08:27 / Силы ПВО сбили 94 дронаОбщество / 17:32 / Крушение вертолета в Орловской области: пострадавших среди местных жителей нетАрмия / 16:47 / Минобороны РФ: Россия вернула 275 военных и 120 гражданских в рамках обмена с Украиной В мире / 16:35 / Трамп предложил с 1 июня обложить товары из ЕС 50-процентной пошлинойЭкономика / 16:21 / Что им стоит дом построитьОбщество / 15:42 / Мирный житель пострадал при атаке украинского дрона в Белгородской областиОбщество / 15:27 / Путин утвердил закон о требованиях локализации для такси: новые правила вступят в силу с 2026 годаСпорт / 15:08 / Арсен Захарян может выйти на поле в финальной игре сезона против «Реала»Культура / 14:40 / Константин Меладзе объявил о завершении истории «ВИА Гры»Армия / 14:07 / ВС России освободили Радьковку В мире / 13:53 / Украинские боевики дважды атаковали Энергодар дронами: повреждены дорога и частный домВ мире / 13:21 / Россия и Украина завершили масштабный обмен пленными

Госкомпании могут купить два старых Ту-204 для перевозки топ-менеджеров

Два старых самолета могут уйти госкомпаниям. Кому и зачем они понадобились?
23 августа 2023 11:30
Фото: RT (https://mf.b37mrtl.ru/russian/images/2023.08/article/64e3438bae5ac93f6e05030e.jpg)
Два старых самолета могут уйти госкомпаниям. Кому и зачем они понадобились?

Две известные отечественные компании ("Роскосмос" и структура "Газпрома") могут купить два самолета Ту-204, сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на "Коммерсант". Воздушные судна принадлежат ИФК. Более того, они находятся вне летной годности.

Собеседники издания говорят, что в данном случае говорится о восстановлении самолетов в VIP-версии для деловой перевозки топ-менеджеров.

Источники считают, что есть следующие варианты развития событий: 1) прямая продажа; 2) предоставление операторских услуг со стороны Red Wings. И в случае реализации последнего сценария не исключается, что самолет останется в собственности ИФК.

До введения санкционных мер найти покупателей было бы не так просто, а вот потом... Сейчас обслуживать иностранные бизнес-джеты куда сложнее из-за санкционной политики Запада. Получается, что рестрикции сыграли на пользу продающей стороне?

При этом коммерческую эффективность Ту-204 источники издания оценивают как низкую по сравнению с зарубежными конкурентами.

Однако из-за санкций спрос именно на отечественный "продукт" может выйти на первый план?

По словам собеседника "Коммерсанта", стоимость восстановления самолетов можно оценить в 2 млрд руб., другие говорят про 3,5–4 млрд руб.

А что сами компании?

Вот в "Роскосмосе" не стали отрицать, что там прорабатывают вопрос приобретения бывшего в эксплуатации Ту-204 или Ту-214. Однако переговоры еще продолжаются.

Согласно информации из открытых источников, Ту-204 — отечественный двухдвигательный среднемагистральный самолет, который способен взять на борт до 215 пассажиров и перевезти их на расстояние до 5,920 км. Первый полет был в 1989 году. А коммерческая эксплуатация самолета стартовала в 1996 году. Самолет был создан на смену Ту-154.

Напомним, что еще в конце прошлого года власти в России продлили порядок дальнейшей эксплуатации зарубежных самолетов местными перевозчиками.

"Отечественные авиаперевозчики смогут продолжить эксплуатировать самолеты, взятые в лизинг или аренду у иностранных компаний. Особенности использования таких бортов в условиях внешних санкций, утвержденные Правительством в марте, новыми постановлениями продлены еще на два года", - поясняли в Правительстве.

Кроме того, кабмин направит еще несколько млрд рублей на поддержку системы организации воздушного движения в РФ.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet