onf
Экономика / 11:11 / Силуанов оценил уровень ключевой ставкиКультура / 10:49 / Ефремов нашел работуПолитика / 10:38 / Умер вице-губернатор ЛенобластиОбщество / 10:35 / Названы распространенные ошибки при похуденииАрмия / 09:43 / Названо условие долгосрочного мира с УкраинойПолитика / 09:25 / Песков оценил высказывания ТрампаЭкономика / 08:13 / РФ обновила морские границы на БалтикеПолитика / 06:40 / Новая реальность: правила выживания в мире без мобильного ИнтернетаЭкономика / 06:35 / Государственная Дума предложила сделать автоподставу отдельным видом преступления. Почему вымогательство на дорогах не прекратится?Армия / 16:26 / На Родину вернули группу российских военныхОбщество / 15:43 / Житель Волгограда подозревается в убийстве друга перед свадьбойВ мире / 15:24 / Си Цзиньпин оценил ситуацию на Ближнем ВостокеОбщество / 14:26 / В Нижегородской области школьников выгнали с экзаменаПолитика / 14:04 / Путин и глава КНР обсудили итоги саммита G7Культура / 13:18 / Дима Билан, Владимир Пресняков и «Комбинация» в старом составе: «Русская Медиагруппа» задала тон ПМЭФ на закрытой вечеринкеЭкономика / 12:12 / Набиуллина оценила вероятность снижения ключевой ставки

Государственная Дума предложила сделать автоподставу отдельным видом преступления. Почему вымогательство на дорогах не прекратится?

Преступники скоро будут обходить стороной любой автомобиль. В Узбекистане, к примеру, за угон предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет. Депутаты Государственной Думы России предложили на днях считать автоподставы отдельным видом преступления.
Сегодня 06:35
Фото: https://tvzvezda.ru/

Преступники скоро будут обходить стороной любой автомобиль. В Узбекистане, к примеру, за угон предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет. Депутаты Государственной Думы России предложили на днях считать автоподставы отдельным видом преступления. 

Сажать за автоподставу предполагается на срок до четырех лет, в придачу оштрафовав на 300 тысяч рублей. А в случае, если «дело» провернула группа злоумышленников по предварительному сговору или с причинением потерпевшему тяжкого вреда здоровью, бандитов могут «закрыть» на семь лет, назначив каждому штраф в миллион рублей.

Причину серьёзного ужесточения наказания за умышленную организацию дорожно-транспортных происшествий сразу же объяснили юристы. Дело в том, что автоподстава – преступление многоликое. Скажем, в начале это типичное мошенничество, потом автоподстава переходит в вымогательство, а заканчивается, зачастую, побоями и грабежом. Законопроект, объединяющий этот «букет» преступлений в одно, уже внесли в Госдуму. 

Как конфиденциально сообщают представители МВД, предложение ужесточить законодательство непосредственно вызвано изменением тактики преступников. Скажем, раньше, в «лихие девяностые», появившиеся в большом количестве «братки» прижимали на дороге отечественный автомобиль с типичным инженером за рулем. Потом незаметно бросали в него камешек, чтобы водитель услышал звук удара. Останавливали жертву, и демонстрировали полосу на краске, оставленную, к примеру, мылом. Несчастному потерпевшему предъявляли громадный счет, заставляли написать долговую расписку, и «включали» пресловутый «счетчик». 

Несколько лет спустя мошенники и вымогатели открыли охоту за сравнительно дорогими, но «не пацанскими» иномарками, Таким, как, к примеру, «Вольво» красного цвета. Теперь под реальный, но слабый удар жертвы подставлялся восстановленный из хлама «БМВ» или «Мерседес». Дальнейший «развод» приглянувшегося «лоха» шел по обычному сценарию.

Дальнейшая эволюция «автоподставы» сделала это мошенничество, сопряженное с вымогательством, еще более прибыльным. Всё чаще злоумышленники стали нанимать водителя настоящей служебной машины, а сами изображали телохранителей некого высокопоставленного чиновника. После имитации столкновения «братки» говорили жертве, что из-за удара его автомобиля повреждена «секретная  аппаратура связи». Иногда фиктивные ДТП оформлялись, как реальные. В результате потерпевший, чтобы «замять» дело, платил «разводилам» миллионы.

Недавно, как отметили сотрудники полиции, методика вымогательства приобрела откровенно циничный характер. Преступники теперь используют детей. Типовой сценарий «автоподствы» выглядит следующим образом: ребёнок школьного возраста выбегает на пешеходный переход ровно в момент, когда к нему приблизился автомобиль. Водитель, не успев затормозить, сбивает школьника. Тот какое-то время лежит на земле, потом поднимается и бежит обратно к тротуару, где его ждет один из родителей. Разгневанный отец или мать подбегают к водителю и требует компенсации на месте. Другой вариант предполагает бросание дорогой техники под колёса машины. С водителя требуют компенсацию по цене аналогичного устройства из дорогого магазина.

Для того, чтобы минимизировать риски, юристы предлагают несколько простых правил. 

Специалисты ГИБДД обработали много статистически данных, определив наиболее часто случающиеся сценарии автоподстав. К примеру, провокации следует опасаться на кольцевых развязках. Водителя должно насторожить резкое торможение перед его машиной «битой» и небрежно отремонтированной иномарки иностранного производства. Наличие в салоне такого автомобиля четырех крепких парней тоже должно навести потенциальную жертву на определенные мысли. Очень важно, в случае столкновения с автоподставщиками, не пытаться изображать героя, вступив с ними в спор. При любом, даже мелком, столкновении надо сразу обращаться в правоохранительные органы. Сотрудник МВД даже с небольшим опытом работы может сразу определить характер ДТП, заметив признаки «автоподставы».

В случае разоблачения «автоподставщики» зачастую, отделываются условным сроком. Дело в том, что их судят по статье, которая предполагает наказание за мошенничество. Тем временем, помимо обмана, злоумышленники занимаются вымогательством, прямыми угрозами, и грабежом. Запугивая жертву, они часто наносят человеку побои. Преступников, которые провоцируют подставные ДТП, сейчас в какой-то степени останавливает рост количества видеокамер на улицах. Собственно, именно с помощью этих устройств был замечен резкий рост числа подстав, связанных с детьми. А экономическая ситуация провела к тому, что проблема «автоподстав» сегодня становится все более острой. 

В первую очередь, сами «автоподставы» становятся более сложными по исполнению, в мошеннические схемы вовлекаетсябольше персон. Речь идет не только о циничных схемах вымогательства с использованием школьников. К сожалению, участниками автоподстав становятся водители ответственных лиц из местных органов власти, и сами чиновники районного масштаба. Изредка, когда автоподстава планируется в отношении определенного бизнесмена, располагающего крупной сумой наличности, в преступной операции могут принимать участие коррумпированные сотрудники полиции.

Кстати, коррупция в рядах сотрудников МВД может привести к неожиданному эффекту. Выделение «автоподстав» в отдельный вид преступления, вместе с ужесточением уголовной ответственности создает для преступников соблазн вступить с представителями ГИБД в коллаборацию иного рода, чем те, которые наблюдаются сегодня. Так, злоумышленники могут имитировать «автоподставу» со стороны состоятельного гражданина, сами выступив в роли жертвы. «Неожиданно» появившиеся возле искусственного ДТП сотрудники полиции помогут преступникам «зафиксировать» якобы имевшийся в реальности факт «автоподставы» и вымогательства. В этом случае жертве придется откупаться от перспективы уголовного дела и реального срока. Счет, вероятно, может пойти на десятки миллионов рублей. 

Как уже было отмечено, нынешние доходы автоподставщиков, учитывая неэффективность мер борьбы с ними, также позволяют коррумпировать сотрудников силовых органов. Кроме того, в своеобразную зону риска попадают работники страховых компаний. Подкуп этой категории лиц дает возможность автоподсавщиков избегать списки водителей, которые регулярно попадают в однотипные аварии. Злоумышленники зарабатывают на «удачных» подставах миллионы, потому не жалеют денег для того, чтобы избежать излишнего внимания правоохранительных органов. 

Как заметил в одном из своих интервью юрист, руководитель компании «АвтоЛикбез» Дмитрий Славнов, в интересах страховых компаний стало бы внедрение такого инструмента, как «кнопка доверия». При помощи такого устройства экстренной связи, водитель сможет сообщить о предполагаемом мошенничестве. Страховщики, по мнению Славнова, должны создать базу неблагонадежных водителей, своего рода «черный лист» выявленных среди участников дорожного движения мошенников и вымогателей.  Можно предположить, что в такую информационную базу можно будет вносить полицейских, которые «подыгрывают» злоумышленникам. Таким образом, если уже попавший в список гражданин вновь попадет в ДТП, правоохранительные органы и прокуратура будут иметь основание для тщательной проверки.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet