Государству не нужен "Совкомфлот"?
Минэкономики РФ объявило о переносе сроков приватизации компании "Совкомфлот" на 2020 год. По имеющейся информации, в компании готовится переход её гендиректора Сергея Франка на пост совета директоров, что само по себе может косвенно свидетельствовать о скорой приватизационной сделке.
При этом кресло гендиректора может занять его нынешний заместитель Игорь Тонковидов. Об этом сообщил корреспондент УтроNews.
Разговоры о том, что компанию собираются передать в частные руки, идут уже много лет. В частности, об этом шла речь в плане приватизации на 2017-2019 годы: планировалось передать в частные руки 75% предприятия. Среди возможных покупателей назывались китайские инвесторы "Фонд Шёлкового Пути", "Cosco Shipping" и ряд других. Якобы, на первом этапе приватизации за 25% плюс одна акция предприятия власти собирались выручить порядка 30 млрд рублей. Однако, до окончательных договорённостей дело не дошло.
Причем тогда речь шла об убыточном предприятии: по итогам 2017 года "Совкомфлот" оказался в минусе более, чем на 113 млн долларов. Эксперты связывают новый интерес к теме именно с тем, что в нынешнем году компания показала рост: за первые полгода удалось сработать в плюс на 91 млн долларов. Это связывают с улучшением ситуации на рынке танкерных перевозок и общим стремительным развитием крупных индустриальных коопераций и проектов, которые менее подвержены конъюнктурным колебаниям.
Так, например, на Восточном экономическом форуме "Совкомфлот" подписал соглашение о создании совместного предприятия "Современный морской арктический транспорт" вместе с компанией НОВАТЭК. Оно займётся менеджментом строительства и управления двух десятков газовозов для завода по сжижению природного газа "Арктик СПГ-2".
Севморпуть - стратегический маршрут для нашей страны
Учитывая, что в этом случае "Совкомфлот" может стать монополистом по перевозкам газа этого завода по Северному морскому пути, стоимость акций компании должна резко вырасти. По мнению аналитиков - практически в три раза, то есть за 25%, которые предполагалось реализовать на первом этапе, можно будет выручить порядка 100 млн рублей, а общая стоимость предприятия может достигнуть 6 млрд долларов.
Вероятно, именно этим продиктовано желание Правительства России, как минимум, повременить с передачей большей части компании в руки частных инвесторов. Однако, для российских властей, учитывая новые реалии, есть и еще один аспект, который может оказаться гораздо важнее прибыли.
Ведь завязанный на перевозку газа по Севморпути "Совкомфлот" имеет стратегическую значимость для нашей страны, и продажа контрольного пакета его акций гипотетически может поставить под угрозу (или, как минимум, зависимость от партнёров) транспортировку газа, и вообще перспективы развития северных добывающих и транзитных регионов.
А это значит, что перспективы приватизации "Совкомфлота" даже в следующем году кажется весьма туманными.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости