onf
Политика / 09:22 / Дмитрий Песков заявил, что мобилизация в России не требуетсяОбщество / 09:14 / День памяти святого Георгия Победоносца: когда и как отмечают, история, традицииОбщество / 17:58 / В Россию вернули 46 жителей Курской областиОбщество / 17:23 / В Курской области подорвалась машина с паройЭкономика / 16:57 / Евтушенков с Павловым заходят на посадку в «Аэропорт-сити»?В мире / 16:49 / Меркель заявила о важности контактов с ПутинымПолитика / 16:21 / Замгубернатора Тюменской области решил уйтиВ мире / 15:54 / Лавров прокомментировал решение Байдена по ATACMS Армия / 15:12 / В Минобороны РФ рассказали о пуске «Орешника»Армия / 15:04 / Российские войска освободили новый населенный пункт в ДНРЭкономика / 14:51 / Кабмин досрочно снимет запрет экспорта бензинаПолитика / 14:18 / В Москве прокомментировали пуск «Орешника»В мире / 13:57 / Российские военные разбили позиции ВСУ под КонстантиновкойОбщество / 13:40 / В Махачкале из-за пожара пострадали людиОбщество / 13:18 / В Белгороде устраняют последствия непогодыЭкономика / 12:21 / И смех, и грех: Мишина «шерстят» за Михалкова?

Государству не нужен "Совкомфлот"?

Выросшие прибыли "Совкомфлота" и его стратегическое значение могут заставить Правительство отказаться от идеи отдать его в частные руки.
5 сентября 2019 16:44
Фото: 458078391
Выросшие прибыли "Совкомфлота" и его стратегическое значение могут заставить Правительство отказаться от идеи отдать его в частные руки.

Минэкономики РФ объявило о переносе сроков приватизации компании "Совкомфлот" на 2020 год. По имеющейся информации, в компании готовится переход её гендиректора Сергея Франка на пост совета директоров, что само по себе может косвенно свидетельствовать о скорой приватизационной сделке.

При этом кресло гендиректора может занять его нынешний заместитель Игорь Тонковидов. Об этом сообщил корреспондент УтроNews.

Разговоры о том, что компанию собираются передать в частные руки, идут уже много лет. В частности, об этом шла речь в плане приватизации на 2017-2019 годы: планировалось передать в частные руки 75% предприятия. Среди возможных покупателей назывались китайские инвесторы "Фонд Шёлкового Пути", "Cosco Shipping" и ряд других. Якобы, на первом этапе приватизации за 25% плюс одна акция предприятия власти собирались выручить порядка 30 млрд рублей. Однако, до окончательных договорённостей дело не дошло.

Причем тогда речь шла об убыточном предприятии: по итогам 2017 года "Совкомфлот" оказался в минусе более, чем на 113 млн долларов. Эксперты связывают новый интерес к теме именно с тем, что в нынешнем году компания показала рост: за первые полгода удалось сработать в плюс на 91 млн долларов. Это связывают с улучшением ситуации на рынке танкерных перевозок и общим стремительным развитием крупных индустриальных коопераций и проектов, которые менее подвержены конъюнктурным колебаниям.

Так, например, на Восточном экономическом форуме "Совкомфлот" подписал соглашение о создании совместного предприятия "Современный морской арктический транспорт" вместе с компанией НОВАТЭК. Оно займётся менеджментом строительства и управления двух десятков газовозов для завода по сжижению природного газа "Арктик СПГ-2".

Севморпуть - стратегический маршрут для нашей страны

Учитывая, что в этом случае "Совкомфлот" может стать монополистом по перевозкам газа этого завода по Северному морскому пути, стоимость акций компании должна резко вырасти. По мнению аналитиков - практически в три раза, то есть за 25%, которые предполагалось реализовать на первом этапе, можно будет выручить порядка 100 млн рублей, а общая стоимость предприятия может достигнуть 6 млрд долларов.

Вероятно, именно этим продиктовано желание Правительства России, как минимум, повременить с передачей большей части компании в руки частных инвесторов. Однако, для российских властей, учитывая новые реалии, есть и еще один аспект, который может оказаться гораздо важнее прибыли.

Ведь завязанный на перевозку газа по Севморпути "Совкомфлот" имеет стратегическую значимость для нашей страны, и продажа контрольного пакета его акций гипотетически может поставить под угрозу (или, как минимум, зависимость от партнёров) транспортировку газа, и вообще перспективы развития северных добывающих и транзитных регионов.

А это значит, что перспективы приватизации "Совкомфлота" даже в следующем году кажется весьма туманными.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet