onf
Общество / 17:51 / В Ярославской области при опрокидывании лодки погибли людиЭкономика / 17:22 / Превентивная медицина Станислава Дружинина и Александра ОстровскогоЭкономика / 17:21 / Скоробогатова покидает пост первого зампреда ЦБВ мире / 16:51 / В Израиле прокомментировали решение МУСПолитика / 16:35 / Неприкосновенный Абдурахманов и пропавшие миллиарды МинобороныОбщество / 16:05 / На Кубани завели дело на родителей из-за отношения к ребенкуВ мире / 15:42 / Уголовный суд выдал ордер на арест НетаньяхуОбщество / 14:57 / Из-за обстрела Горловки пострадали местные жителиПолитика / 14:31 / Путин пообщался с премьером ИракаАрмия / 13:51 / Силы РФ сбили Storm ShadowЭкономика / 13:35 / Госдума утвердила федеральный бюджетВ мире / 13:26 / В Москве оценили поведение администрация БайденаЭкономика / 13:20 / Между Троценко и Свибловым, или как Цыденов управляет в Бурятии активами и олигархами?Политика / 13:10 / В Кремле оценили отношения Москвы и МинскаПолитика / 12:56 / Соловьев залился песней в защиту «решалы» СвиридоваАрмия / 12:24 / ВС РФ освободили Дальнее

Хождение за три моря Алексея Рахманова

ОСК хочет купить верфь в Индии, у которой долг 1,6 млрд долларов.
7 июля 2020 12:32
ОСК хочет купить верфь в Индии, у которой долг 1,6 млрд долларов.

Зачем компании убыточная верфь? Алексей Рахманов собрался помочь индийским партнерам? Или он просто хочет раскромсать верфь на кусочки и слопать часть?

Как стало известно корреспонденту УтроNews, объединенная судостроительная корпорация (ОСК) заявилась на торги по покупке крупной индийской верфи Reliance Naval and Engineering, выставленой на продажу из-за огромных финансовых долгов. Сама ОСК сидит на игле госсубсидий и не может эффективно модернизировать даже свои российские предприятия. А теперь еще хочет проблемный индийский актив.

Обанкротившаяся индийская верфь Reliance Naval and Engineering Ltd (RNEL) в порту Пипавав, которая входит в Reliance Group Анила Амбани, выставлена на продажу уже во второй раз. В первый раз участники рынка не проявили особенного интереса к банкроту. Сейчас заявки подали все те же пять компаний, ОСК из них – единственная серьезная судостроительная фирма. Может Рахманова и Амбани связывает крепкая дружба?

По данным "Коммерсанта", задолженность RNEL в 2019 году составила 1,6 млрд долларов. Компания была создана в 1997 году, и на сегодня является одним из крупнейших частных судостроительных заводов Индии.

Индийский олигарх у разбитого корыта

Анил Амбани входит в список богатейших людей Индии, в 2010 году журнал Forbes оценивал его состояние в 13,7 млрд долларов. Как минимум 1,5 миллиарда чистой прибыли в год приносила Амбани его компания "Reliance Communication" – в прошлом глобальный игрок на рынке телекоммуникационных услуг с филиалами в США Европе, на Ближнем Востоке.

Правда,  в 2019 году суд пригрозил миллиардеру тюрьмой из-за невыплаты 77 млн долларов, о чем писал РБК. Перед Амбани маячил трехмесячный тюремный срок, поскольку его компания задолжала деньги индийскому отделению компании Ericsson. "Reliance Communication" пришлось подавать на банкротство, поскольку она не смогла продать свои активы в счет погашения долга.

Теперь штормовой ветер накрыл и верфь олигарха. Может она ему совсем неинтересна? Может ему больше интересно кино?

Кажется, что Амбани гораздо интереснее слияние Болливуда с Голливудом, чем заказы от ВМС Индии

Амбиции Амбани давно простираются на Голливуд и Болливуд. Его компания "Reliance Big Entertainment" сотрудничает с топовыми американскими актерами и активно привлекает их в индийскую киноиндустрию. Индиец также инвестировал значительные средства в компанию Стивена Спилберга "DreamWorks", заметно поправив тем самым ее финансовые дела.

Кроме того, у миллиардера есть еще Reliance Defence, которая сотрудничает с производителем оружия Rafael из Израиля и самолетостроительной компанией Dassault Aviation из Франции. Бизнесмен также входит в парламент Индии в качестве независимого члена и, как поговаривают, близок к индийскому премьер-министру.

Может поэтому его верфь стала первой частной компанией, получившей заказ на строительство военных кораблей и других судов для ВМС Индии. Однако с его выполнением возникли технические и финансовые проблемы. Верфь сорвала сроки, за что на нее наложили штраф в $18 млн и удержали банковские гарантии на $14 млн.

Рахманов возьмет индийские долги на себя?

С российской ОСК RNEL сотрудничает давно. Совместно с "Северным ПКБ", входящим в корпорацию, индийцы разрабатывали патрульные корабли и обслуживали российские фрегаты.

Кроме того, с 2015 года верфь сотрудничала с "Центром судоремонта "Звездочка", занимаясь совместным ремонтом дизель-электрических подводных лодок. Недавно "Звездочка" оказалась в центре скандала с ремонтом тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" – стратегически важного заказа для российских военных. Госконтракт с судоремонтным предприятием заключили в апреле 2018 года. А в прошлом месяце The Moscow Post писал, что ремонт может быть отложен на неопределенное время, поскольку Рахманов не слишком-то считается с государственными интересами.

Как и теперь, когда решил купить убыточный индийский завод. Но свое участие в тендере ОСК не афиширует: еще бы, Рахманов намерен вбухать огромные деньги в сомнительное предприятие вместо того, чтобы поднимать российские заводы. Вряд ли этой новости обрадовались бы рабочие предприятий ОСК.

Интересно, за счет чего ОСК планирует отбить 1,6 млрд долларов, в будущем потраченные на долги индийской верфи?

1,6 млрд долларов – огромные деньги для ОСК, учитывая, что в прошлом году корпорация продала долю в своем единственном иностранном активе — финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Оу всего за 35 млн евро. Продать этот бизнес Рахманов решил после включения корпорации в санкционный список США и возникших сложностей в привлечении зарубежных инвесторов. Об этом писал "Коммерсант". ОСК обменял тогда 55% в финской компании на акции производителя ферросплавов Afarak, подконтрольного группе Kermas.

Некоторые эксперты полагают, что через покупку RNEL ОСК попытается закрепиться на индийском кораблестроительном рынке. Правда, на сколько-нибудь существенное количество военных заказов рассчитывать вряд ли стоит – скорее их получат государственные верфи Индии. Так что покупка этого завода практически никаких выгод ОСК не гарантирует.

А может, Алексей Рахманов хочет составить конкуренцию дальневосточной "Звезде" в постройке крупнотоннажного флота? Или просто решил перепродать кому-то индийский бизнес.

Официальная позиция ОСК касательно покупки пока выглядит сумбурно, в корпорации говорят, что еще изучают финансово-хозяйственные данные индийского актива, а также возможные риски, включая политические.

Подумать о репутации ОСК не помешает, особенно с учетом того, что недавно корпорация не в первый раз оказалась в центре коррупционного скандала. Вскрылись факты предполагаемой коррупции в одном из подразделений ОСК – АО "10 СРЗ", расположенном в ЗАТО Александровск Мурманской области. Гендиректор 10-го СРЗ Евгений Зудин разыграл многоходовку под покровительством Марины Ялымовой, Советника Президента ОСК, напрямую подчиняющуюся Алексею Рахманову. Об этом писал The Moscow Post.

Как видим, никакой продуманной стратегией при покупке индийского актива не пахнет. А может, Рахманов просто задумал разделить верфь на куски и перепродать частями, положив по ходу часть себе в карман? Не он первый, не он последний – такую схему опробовали уже многие российские бизнесмены.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet