Хуснуллину 500 млрд не жалко: трасса "Россия" рискует обрасти коррупционными скандалами?
Астрономическую сумму планируют потратить на развитие "России". Деньги окажутся в карманах чиновников "Автодора"?
Для развития транспортного коридора "Россия" в направлении Владивостока, включая его ремонт и увеличение пропускной способности, потребуется огромная сумма в размере 500 млрд рублей до 2030 года. Об этом было заявлено вице-премьером Маратом Хуснуллиным на Восточном экономическом форуме – сообщает корреспондент УтроNews.
Он также добавил, что эти средства уже предусмотрены в государственном бюджете.
"У нас по факту трасса от Санкт-Петербурга до Владивостока она существующая. Мы сейчас занимаемся ее реконструкцией, расширением. У нас есть первая часть - это обходы городов, потому что когда транспорт заходит в города, жителям создаются неудобства и транспорт сильно теряет скорость прохождения городов", - пояснил Хуснуллин (цитата из "РИА Новости").
В рамках этого проекта в 2024 году планируется построить автодорожный обход города Кемерово. Строительство трассы от Санкт-Петербурга до Владивостока будет проходить этапами и через улучшение уже существующих дорог.
Глава "Автодора" Вячеслав Петушенко рассказал, что транспортный коридор "Россия", предусматривающий прокладку дороги от Санкт-Петербурга до Владивостока к 2030 году, будет проходить через Новосибирск, Иркутск и Читу.
В этот коридор входят трассы М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы, ЦКАД в Подмосковье и М-12 Москва-Казань. Кроме того, планируется реконструкция уже существующих автодорог в рамках данного проекта.
Все последние годы деятельность "Автодора" и осуществление крупных инфраструктурных проектов неотделимы от коррупционных скандалов. В СМИ фигурировала цифра 130 млрд-ной дыры в бюджете корпорации.
Более того, еще в августе 2022 года решено было выделить дополнительные 150 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния на строительство трассы М-12 Москва - Казань для Автодора. Эти деньги были необходимы, поскольку с 2018 года стоимость проекта выросла с 630 до 820 миллиардов рублей.
Вопросы, связанные с расходованием средств на строительство М-12, давно вызывают тревогу. В начале текущего года Счётная палата представила отчет, в котором аудиторы отметили несколько проблем, включая отсутствие заключений государственной экспертизы по проектной документации и нарушение сроков ее разработки.
Кроме того, эксперты Счётной палаты не смогли подтвердить расходы в размере 65,8 миллионов рублей на разработку этой документации и строительство, которые "Автодор" затратил с 2020 года по 1 октября 2021 года. В общей сложности, как отмечено в отчете Счётной палаты, госкорпорация заключила 10 контрактов на строительство и проектирование на сумму 572,8 миллиарда рублей, при этом все эти контракты были заключены без положительных заключений государственной экспертизы.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости