onf
Политика / 08:38 / Прокатное удостоверение в лучах новой морали российского киноОбщество / 08:35 / Михаил Кузнецов: вопрос подтверждения статуса многодетной семьи нуждается в доработкеПолитика / 08:17 / В Госдуме предложили законодательно закрепить способы борьбы с борщевиком. Почему парламент занялся сорняком?Политика / 17:51 / Путин заявил о готовности РФ к новой встрече с УкраинойОбщество / 17:40 / В Ижевске случился разлив нефтепродуктовЭкономика / 16:38 / Арестован министр транспорта Херсонской областиОбщество / 16:14 / Из-за аварии под Белгородом погибла девушкаВ мире / 15:54 / Лукашенко раскритиковал действия СШАОбщество / 15:42 / Вертолет совершил вынужденную посадкуАрмия / 14:35 / ВС РФ освободили Новую КругляковкуПолитика / 14:17 / Представителя Германии вызвали в МИД РоссииОбщество / 12:13 / При обстреле Алешек погиб человекОбщество / 11:22 / Жителя Крыма подозревают в сборе данных для КиеваВ мире / 11:03 / Вашингтон и Пекин подписали соглашениеВ мире / 10:53 / Путин высказался про конфликт между Ираном и ИзраилемВ мире / 10:38 / Макрон опоздал на саммит Евросоюза

Каждому ship-or-pay свое время

В РЖД недовольны загрузкой терминала.
19 марта 2024 16:01
Фото: РИА "Новости"

В РЖД недовольны загрузкой терминала.

Низкая загрузка терминала ОТЭКО взбудоражила РЖД. Компания предлагает установить на железных дорогах договоры типа ship-or-pay («вези или плати»), сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на «Коммерсант». Такие договоры подразумевают взаимные гарантии перевозок грузов и развития инфраструктуры.

Толчком к развитию этой темы послужила ситуация с терминалом ОТЭКО в Тамани. Бойкот угольными компаниями терминала (по причине высоких ставок перевалки) привел к обсуждению такой возможности. 

Руководство РЖД направило в кабмин письмо по этой ситуации - в нем сказано, что в январе погрузка назначением в терминал «ОТЭКО-Портсервис» значительно снизилась к уровню января минувшего года; более того - на февраль и март грузоотправителями не заявлены перевозки угля в адрес терминала «ОТЭКО-Портсервис». 

В чем причина? По словам грузоотправителей, - виной тому превышение «общих логистических затрат над ценой реализации каменного угля на основном рынке сбыта в Китае в условиях ее снижения». В РЖД предполагают, что появляется риск неокупаемости инвестиционных вложений компании и государства в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. 

Вот тут «на помощь» и приходит идея заключения взаимообязывающих долгосрочных договоров на перевозки грузов на принципах ship-or-pay при выдаче исходных данных на примыкание путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО РЖД. Идея не нова, но актуальна. 

Источник «Коммерсанта» на рынке считает, что РЖД «перекладывает вопросы с больной головы на здоровую». Он считает, что отправка угля в сторону Тамани скоро восстановится. 

Стоит напомнить, что недавно в РЖД сообщили о планах модернизации инфраструктуры компании к 2030 году. 

Там сформировали целевые ориентиры по увеличению провозной способности инфраструктуры до 2030 года: к портам Северо-Запада – до 220 млн тонн (+74,4 млн тонн); к портам Азово-Черноморского бассейна – до 152 млн тонн (+27 млн тонн); в направлении Дальнего Востока – до 210 млн тонн (+37 млн тонн). 

В минувшем году грузооборот на сети железных дорог составил 3,3 трлн тонно-км, при этом по тарифному грузообороту в границах Восточного полигона обеспечен исторический максимум. Перевозки контейнеров по итогам прошлого года достигли исторически рекордного значения – 7,4 млн ДФЭ, что на 14,1% больше уровня 2022 года. 

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet