onf
Общество / 12:55 / Молодёжное крыло Народного фронта вместе с бойцами СВО поздравляет мам страныОбщество / 12:51 / В преддверии Дня матери Народный фронт передал поздравления от участников СВО их мамамВ мире / 11:06 / В Турции произошло массовое ДТП: 30 пострадавших в столкновении автобуса с фуройВ мире / 11:01 / Меркель не видит военного решения украинского конфликта Политика / 09:22 / Дмитрий Песков заявил, что мобилизация в России не требуетсяОбщество / 09:14 / День памяти святого Георгия Победоносца: когда и как отмечают, история, традицииОбщество / 17:58 / В Россию вернули 46 жителей Курской областиОбщество / 17:23 / В Курской области подорвалась машина с паройЭкономика / 16:57 / Евтушенков с Павловым заходят на посадку в «Аэропорт-сити»?В мире / 16:49 / Меркель заявила о важности контактов с ПутинымПолитика / 16:21 / Замгубернатора Тюменской области решил уйтиВ мире / 15:54 / Лавров прокомментировал решение Байдена по ATACMS Армия / 15:12 / В Минобороны РФ рассказали о пуске «Орешника»Армия / 15:04 / Российские войска освободили новый населенный пункт в ДНРЭкономика / 14:51 / Кабмин досрочно снимет запрет экспорта бензинаПолитика / 14:18 / В Москве прокомментировали пуск «Орешника»

"Колосс на глиняных ногах" Мевлуди Блиадзе

Строительный гигант ЗАО "Пилон" скандального предпринимателя Мевлуди Блиадзе оказался на пороге краха.
2 октября 2019 12:17
Фото: 458078391
Строительный гигант ЗАО "Пилон" скандального предпринимателя Мевлуди Блиадзе оказался на пороге краха.

Как стало известно корреспонденту УтроNews, сроки открытия Лиговского и Гореловского путепровода в Санкт-Петербурге сдвигаются. Причиной может стать возможное банкротство известной строительной компании "Пилон" предпринимателя Мевлуди Блиадзе.

Сейчас из компании массово увольняются люди. По информации источников, там остаются работать около 600 человек, 300 из которых уже находятся в процессе увольнения. При том, что в прошлом году в фирме работало 2 тыс. сотрудников.

Говорят, что увольняющиеся из "Пилона" могут даже не рассчитывать на денежные выплаты по увольнению. А может быть, и на зарплату за последние месяцы. Куда пойдут сотни человек, оставшиеся без работы, никому не понятно. Кажется, что руководство компании это совсем не заботит.

А поводом думать о скором банкротстве "Пилона" стали уведомления об одностороннем отказе от исполнения соглашений, которые Дирекция транспортного строительства отправила в компанию в конце сентября. Предполагается, что госконтракты, общая стоимость которых превышает 4,5 млрд. рублей будут расторгнуты уже завтра, 3 октября.

Основания для этого очень веские: по сообщению петербургских властей, компания просто-напросто не исполняет свои обязательства. Однако, есть мнения, что к разрыву отношений с "Пилоном" привело не только это, но и шлейф скандальных и откровенно грязных историй с компанией и его главой Мевлуди Блиадзе.

Как "сыпется" "Пилон"

Отметим, что на Гореловском путепроводе, реконструкция которого должна была обойтись бюджету в 896 млн рублей никаких работ не ведется с февраля 2019 года. Зато за прошедшее время "Пилон" каким-то образом успел освоить 510 млн рублей.

Впрочем, вряд ли это поможет умирающему гиганту Мевлуди Блиадзе. Сейчас по требованиях налоговой инспекции, у ЗАО "Пилон" заблокировали сразу шесть счетов в разных банках. Служба через суд требует у "Пилона" 60 млн рублей по банкнотному иску.

В деле участвуют еще несколько фирм, которые считают, что "Пилон" не исполнил свои обязательства.  Сумма их претензий - всего 14 млн рублей. Однако, только в этом году с претензиями к "Пилону" разные компании обращались уже 80 раз. В общей сложности со строительного гиганта пытались взыскать 511 млн рублей.

Чтобы настолько "завалить" всю работу с контрагентами и не выполнить обязательства на такую сумму, Мевлуди Блиадзе наверняка пришлось основательно постараться. Впрочем, вряд ли кто-то сильно этому удивился, учитывая репутацию предпринимателя.

Практически на всём протяжении пути Пилона ему сопутствовал успех, который приписывали тесным отношениям с администрацией города и влиятельными чиновниками. Существует мнение, что крупнейшие подряды и колоссальные доходы Блиадзе получал не без помощи влиятельных людей Северной столицы. И даже имел покровительство в силовых структурах.

Как известно, крупнейшим заказчиком "Пилона" за всё время его работы было СПБ ГКУ "Дирекция Транспортного Строительства". Талантливому предпринимателю каким-то образом удалось выиграть 25 контрактов аж на 39 млрд рублей, раз за разом оставляя конкурентов не у дел.

Pа последние 10 лет с компанией было заключено всего 33 контракта, а их общая стоимость - порядка 40 млрд рублей. Из этого видно, что "Пилон" практически с самого начала был и остаётся завязан на госконтрактах с ДТС.

Поразительные успехи "Пилона" Блиадзе на ниве госзаказа, кажется, никого не удивляют

И доставались "Пилону" самые жирные куски: реконструировал набережную реки Фонтанки и Троицкий мост, отремонтировал Прачечный и Синий мосты, построил развязки КАД, ЗСД. Кроме того, он делал путепроводы через Москву-реку к "Москва-сити" в столице.

Что же делал Блиадзе с колоссальными барышами от госконтрактов? Скорее всего то же, что и всегда делают в подобных случаях недобросовестные предприниматели: выводил деньги через другие компании.

Доказать это могут только правоохранительные органы. Однако, трудно избавиться от этих мыслей, когда изучаешь другие бизнес-проекты Блиадзе. Например, у него есть контора ООО" Техинжстрой", которая тоже якобы занимается дорожным строительством.

Поводом думать, что она служит для "перекачки" незаконно полученных денег является её нулевая стоимость. Как это вообще возможно у реально действующей организации? А еще резкие скачки прибылей: если в 2016 году компания оказалась в плюсе на 45 млн рублей, то уже годом позже понесла убытки в 1 млн рублей. Всё это наводит о мыслях о фиктивности предприятия.

Интересно, что соучредителем ООО "Техинжстрой" вместе с Мевлуди Блиадзе значится Марина Мевлудиевна Блиадзе. Вероятно, дочь нашего героя. Мевлуди привлек её к своим махинациям и "мутным" схемам, устроив очередной семейный бизнес по "распилу" бюджетных средств?

Впору задаться вопросом: что же стало причиной того, что такое многолетнее тесное "сотрудничество" Блиадзе с петербургскими чиновниками резко "сломалось", А вместе с ним "ломается" и весь "Пилон"?

Судя по всему, именно это и случилось: эксперты сходятся во мнении, что бизнесмен просто-напросто обнаглел: так открыто "дружил" с городскими властями, что уже давно попал в поле зрения правоохранителей и стал крайне токсичной фигурой для своих "покровителей".

То есть "поддерживать" его, "раздавая" крупные госконтракты стало себе дороже. Будто бы из-за Блиадзе в поле зрения силовиков попали сразу несколько высокопоставленных чиновников Санкт-Петербурга. Им могли предложить или свернуть свою "дружбу" с "Пилоном", или в ходе дальнейших разбирательств получить возможность оказаться с ним на одной скамье подсудимых. 

В 2017 году такая вероятность уже проговаривалась. Тогда после презентации развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта её решило проверить ФСБ. Поводом стали подозрения в хищении госсредств.

Тогда же, а конкретно 16 мая силовики появились в офисе компании "Пилон" - генерального подрядчика строительства путепровода - и у чиновников Дирекции транспортного строительства. Говорят, что там прошли обыски. Они могли быть они связаны с тратой денег на строительство путепровода, часть из которых могла быть похищена.

Тот контракт с "Пилоном", был заключен еще в конце 2013 года. Стоимость составила 11,5 млрд рублей - огромные деньги. Развязка строилась к чемпионату мира по футболу.

Тогда курсировала информация, согласно которой некорректно (в сторону увеличения стоимости) рассчитали расценки на конструктивные элементы развязки. Кроме того, могла быть завышена стоимость работ по устройству пилонов и вантовых систем путепровода.

Часть принятых и, главное, оплаченных заказчиком работ на деле вообще не была выполнена. А некоторые работы без достаточного на то основания экспертов и внесения соответствующих изменений в проектную документацию были заменены на более дорогие.

Представляется, что в той ситуации Блиадзе вместе со своими вероятными покровителями из ДСТ вертелся как уж на сковородке, чтобы отвести от себя подозрения и как-то открутиться.

По слухам, предприниматель подключил все свои связи и ресурсы, чтобы в деле не появились конкретные фигуранты. Судя по всему, тогда ему это удалось, но из поля зрения сотрудников правоохранительных органов он, как представляется, уже не пропадал.

Свои люди

Интересно, что Пилон появилась на строительной площадке объектов к чемпионату мира по футболу, когда вице-губернатором Петербурга стал Игорь Албин. Ранее он возглавлял Минрегионразвития РФ. Албин должен был быть очень хорошо знаком с тогдашним президентом Пилона Владимиром Дедюхиным. Ведь в прошлом Дедюхин был заместителем Албина в министерстве.

Кроме того, Блиадзе неоднократно подозревали в тесной дружбе с прошлым губернатором Георгием Полтавченко. Теперь уже ни Албина, ни Полтавченко в органах власти Санкт-Петербурга нет. Ветер поменялся, а вместе с ним улетучились и все предпринимательские способности Блиадзе?

Эксперты убеждены, что возможные отношении Блиадзе с Албиным, Полтавченко и другими чиновниками стали для силовиков поводом заподозрить очередной крупный "распил" в дорожном строительстве Северной столицы.

ДСТ Санкт-Петербурга - подведомственна городскому комитету по развитию транспортной инфраструктуры. "Тесные" отношения компании с городскими властями начинают играть новыми красками, когда выясняется, что бывшие руководители комитета занимают руководящие должности в "Пилоне" Блиадзе! Например, гендиректором компании по сей день является бывший первый заместитель главы комитета Владимир Шмидт

При всём этом контракты Блиадзе исполнял с разными проблемами и нарушениями. С 2015 года по настоящее время разные органы провели в отношении компании 33 проверки. В результате в её работе выявили свыше 90 различных нарушений. Только за последние четыре года!

Говорят, что Мевлуди Блиадзе оказывали покровительство чиновники вплоть до прошлого губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко

Но компания продолжала "обходить" конкурентов и получать бюджетные средства. Как её вообще после такого допускали к участию в конкурсных процедурах?

Вспомним несколько резонансных случаев. В 2016 году прокуратура выявила, что строительство "Пилоном" Блиадзе Серного моста, связывающего Петроградскую сторону и Васильевский остров, велось в отсутствие разрешения на строительство.

Кроме того, стройка грозила уничтожением исторического дома. Как оказалось, перед началом работ провели подложную экспертизу, якобы установившую, что здание построено после 1920 года. Этот подлог лишал дом статуса исторической постройки. Кто был исполнителем этой "аферы", неизвестно, но это оказалось очень кстати для строителей моста.

Еще один крупный скандал связан с реконструкцией Тучкова моста. Тогда весь город встал в пробках. Оказалось, что виноват "Пилон": компания не потрудилась установить необходимое количество дорожных знаков и информационных щитов, просто "плюнув" на интересы горожан.

В  2011-2012 годах к компании уже проявляли интерес правоохранители. Тогда поводом стала неуплата налогов на сумму порядка 100 млн рублей. Уголовное дело закрыли только после того, как "Пилон" погасил задолженность. Вполне вероятно, за счёт тех же самых госконтрактов, которые удачливый Блиадзе уже тогда "щёлкал", как горячие пирожки.

Однако, сколько верёвочке не виться, конец будет. В любом случае Блиадзе не смог бы выходить сухим из воды вечно. И если предположение о прекращении "дружбы" Блиадзе с чиновниками Санкт-Петербурга и скорое банкротство правдивы, то его "Пилон" оказался "колоссом на глиняных ногах". Как только "товарищи" от власти "отвернулись" от предпринимателя, весь его бизнес "посыпался".

Для того, чтобы в будущем исключить такие "связки" власти и бизнеса мало, чтобы непорядочная контора обанкротилась. Для этого нужно, чтобы ответственные лица оказались за решёткой.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet