Экономика

«Космический» отказ Агаларова?

Глава компании Crocus Group Араз Агаларов заявил, что строительство второй очереди космодрома «Восточный» должно быть дороже на 8 млрд рублей, чем прописано в бюджете. За бизнесменом пристально наблюдают силовики из-за дела Сергея Кельбаха, который подозревается в выдаче незаконного аванса 2 млрд рублей Crocus Group. Араз Агаларов отказался от перспективного проекта, потому что не хочет «светиться»? Ведь с «Восточного» много денег в карман не «утащишь»?

«Если увеличите стоимость, через два года все получите. Если нет – извините» – заявил Араз Агаларов на совещании по поводу второй очереди «Восточного». Поэтому достраивать проект поручено компании «Казань», которая изначально была выбрана подрядчиком, но получила иск от ФНС из-за долга 1,96 млрд рублей, сообщает корреспондент УтроNews. Подрядчика вытянули из банкротства, чтобы закончить проект «Восточного», фирма по мировому соглашению должна погасить долг в течение года. Заявление Агаларова – фейк – чтобы «слить» невыгодный проект?

На строительство второй очереди «Восточного», а именно проектировку стартового стола под ракетный комплекс, выделено порядка 38,7 млрд рублей, сообщили «Ведомости«. Возможно, запросив дополнительные 8 млрд рублей Агаларов надеялся «отхватить» немного себе. Как известно, чем выше бюджет, тем проще его «распилить».

А «распиливать» Арас Агаларов большой мастер. Например, компании Crocus Group было поручено строительство стадиона в Ростове-на-Дону к ЧМ-2018 по футболу. Но подрядчик настолько некачественно выполнил работу, что габаритная постройка может рухнуть в любой момент, об этом писал портал «PASMI«. Мало того, что у Crocus Group не было опыта в проектировке спортивных объектов, компания еще умудрилась «утянуть» и бетона на сотни миллионов.

Агаларов «отфутболил» своих заказчиков?

Из-за нехватки бетона, в конструкции значительно меньше свай, чем прописано в чертежах проекта. Ростехнадзор направил компании Агаларова порядка 30 исков, но результат на лицо – стадион продолжает еле стоять на расползающемся грунте. А ведь обрушение может привести к гибели сотен людей!

Похожая история с проектом ЦКАД. Сроки проекта с декабря 2018 г. перенеслись на октябрь 2020 г. Возможно компания Crocus Group затягивает строительство, чтобы увеличить его стоимость, и, соответственно «поправить» финансовое состояние его главы – Араза Агаларова.

Кроме некачественной работы: несоответствия ГОСТу верхнего слоя дорожного покрытия и продольной ровности автодороги – подрядчика подозревали в получении крупного незаконного аванса.

Экс-глава «Автодора» Сергей Кельбах, который и являлся заказчиком проекта ЦКАД обвиняется в превышении полномочий и перечислении «дополнительного» аванса – 2 млрд рублей – компании Crocus Group, сообщает «РБК«. То есть вместо 12,6 млрд рублей Агаларов получил 14,6 млрд рублей. Интересно, куда же «отправились» деньги?

Помимо этого во время проверки Счетной палаты «Автодора» и Crocus Group, выяснилось, что доля реально выполненной работы подрядчиком не превышает 23,4%, а вместо 1,1 тыс. сотрудников и 638 машин на объекте находились 50 сотрудников и 30 единиц строительной техники. В результате проект ЦКАД – потенциально опасный для жизни автомобилистов. Поговаривают, что для опор и фундамента использовался некачественный дешевый бетон вместо заявленного в смете, поэтому толщина фундамента на 20 см меньше. Кроме этого длина опора №21 эстакады дороги М-4 «Дон» не 9000 мм, а 7410 мм, писали журналисты The Moscow Post.

Но почему даже после таких крупных нарушений Crocus Group продолжает получать государственные подряды на крупные суммы?

При этом компания Агаларова на 2017 г. имеет отрицательную прибыль. Если в 2016 г. фирма заработала 8,5 млрд рублей, то в 2017 г. сумма – минус 8,1 млрд рублей. Как это возможно при регулярных государственных подрядах?

А ведь финансы самого Агаларова никогда «не уйдут в минус». По данным Forbes доход бизнесмена за 2019 г – 1,9 млрд рублей. Араз Агаларов занимает 52 место в рейтинге «200 богатейших бизнесменов России 2019».

«Лихие 90-е» Агаларова?

Откуда же Агаларов берет деньги? Слухачи судачат, что бизнесмен может получать средства прямо из криминальных структур. По сообщению блогера портала «Русского криминала» Араз Агаларов мог знать вора в законе Вагифа Сулейманова, который ранее якшался с известным авторитетом Дедом Хасаном. После того, как последний умер, Шакро Молодой стал сотрудничать с Сулеймановым, а тот в свою очередь мог продвинуть Араза Агаларова «поближе».

Поговаривают, что именно через миллиардера к Шакро Молодому обращался за помощью Год Нисанов, когда хотел переманить оптовиков на свой рынок «Фуд сити». А знакомство Араза Агаларова и Года Нисанова могло произойти еще во время «Черкизона». Хороша «крыша» у миллиардера, ничего не скажешь. Возможно, поэтому Алагаров не боится «распиливать» государственный бюджет?

Неустрашимый Араз Агаларов

Кстати, о возможных «распилах» на еще одном крупном проекте Crocus Group ходит множество легенд. Миллиардер строил Дальневосточный федеральный университет во Владивостоке. Кроме студенческих кампусов компания Агаларова прокладывала автомагистраль с материка на Русский остров. Если вспомнить качество бетона и стройматериалов с прошлых проектов о будущей судьбе студенческого проекта можно только гадать. Интересно, сколько могло уйти средств из федерального бюджета? Ведь на общенациональные проекты денег обычно не жалко: на базе университета планировали провести саммит АТЭС.

Поговаривают, что кроме денег на сам проект государство выделило Аразу Агаларову более 1 млрд рублей в качестве компенсации за издержки при подготовке к саммиту АТЭС. Да, «просить» Араз Агаларов действительно умеет.

Поговаривают, что у Crocus Group были проблемы при строительстве станции метро «Мякинино» в Москве. Руководство столичного метрополитена якобы обвиняло подрядчика в недобросовестно выполненной работе. Уж не в некачественном бетоне ли дело?


И пока проекты Агаларова «трещат» он делится секретами успеха

Судя по «заваленным» проектам, строительство – это не «конек» Араза Агаларова. Может, поэтому бизнесмен отказался от проекта государственной важности – космодрома «Восточный»? А ведь за кандидатуру подрядчика ратовал сам Дмитрий Рогозин – директор «Роскосмоса». Неужели глава госкорпорации не знал о скандальных махинациях Агаларова?

Ультиматум бизнесмена больше похож на стратегическое отступление. Агаларов действительно посчитал космический проект убыточным для компании? Скорее всего, он просто не хочет рисковать, чтобы не повторить судьбу «партнера» Сергея Кельбаха. Найдутся и другие объекты, которые можно «распилить».

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости
ВВЕРХ