Кто "откатывает" дороги Хакасии
Как сообщает корреспондент УтроNews, в Хакасии продолжают срывать выполнение нацпроекта "Безопасные и качественные дороги". На объектах в Абакане подрядчик отстает больше, чем на месяц.
Но губернатор Валентин Коновалов делать ничего не собирается: подрядчика менять не хочет, а лишь обещает его "пожурить". Такая снисходительность к компании может объясняться тем, что за ней могут стоять экс-губернатор региона Виктор Зимин, "авторитетные" бизнесмены и люди из Верховного суда РХ.
О задержках в исполнении работ по нацпроекту открыто заговорили еще в начале июля. Тогда же всех и удивила позиция Коновалова: он заявил, что расторгать контракт с подрядчиком, "ДСУ-7", не намерен, писал "Юг Сибири". И вроде бы подрядчик тогда действительно начал суетиться, на объекты съехалах техника и стянулись рабочие. Вот только компенсировать отставание "в кратчайшие сроки" так и не удалось. Тогда уже на совещании правительства заявили, что у "опоздуна" есть всего неделя - иначе с ним попрощаются. Но прошло уже три недели, а воз и ныне там…
Почему же власти так "схватились" за "ДСУ-7"? Может быть потому, что непонятно каким образом выдали аванс нерадивому подрядчику аж на 108 млн?
А у фирмы и без отставания все "не слава Богу". Как пишет "19 рус", в ее отношении (а также в отношении ИП Оганесян), возбудили дело по факту сговора при получении госконтракта на 546 млн рублей. Для получения столь солидного заказа у подрядчика должен быть соответствующий опыт, а "ДСУ-7", как оказалось, предоставила недостоверные документы.
Контракт был заключен аффилированными лицами с целью выиграть аукцион. ИП Оганесян же, вступивший в антиконкурентное соглашение с "ДСУ-7", после победы на аукционе успешно получил договор субподряда на сумму 30 миллионов рублей. Аналогичная ситуация сложилась и с контрактом на ремонт дороги по улице Пушкина в Абакане. Кстати, на Пушкина работы тоже сильно отстают...
После этого, как сообщает РТС, пошли разговоры о внесении "ДСУ-7" в список недобросовестных подрядчиков. Но, как известно, дело с мертвой точки так и не сдвинулось.
Фирма вообще вызывает много вопросов. Интересно, как контора с уставным капиталом в 10 тысяч рублей получает многомиллионные подряды? Кается, в Хакасии ее особенно прикормили: здесь у фирмы господрядов почти на миллиард!
Владеют фирмой предположительно отец и сын Анатолий и Алексей Носковы, а также Вячеслав Комаров. У трио предпринимателей много и других общих активов, которые также вызывают вопросы. Например, у ООО "Терминал уголь" прибыль минус 2,7 млн рублей, у "Краснокаменской ГПК" - минус 79 тысяч, у "Стилбилд" - минус 29 тысяч, у "СК "Кедр" - минус 20 тысяч, у "Инертпром" - минус 11 млн. И все эти компании выглядят номинальными - минимальное число сотрудников, нулевая или совсем небольшая выручка, отсутствие госконтрактов. Уж не выводят ли через них деньги?
А выводить бизнесменам есть что и откуда. Ведь у них есть ряд компаний, живущих за счет крупных господрядов в регионах. У ООО "Сибсульфур" в Амурской области контрактов на полмиллиарда. А ЗАО "Веал" и ООО "Сиб-комфорт" вольготно чувствуют себя в Красноярском крае: у первой подрядов на 200 млн, у второй - на 6 млн.
"Связист" в регионе
С владельцем упомянутого выше ИП Оганесян троица сотрудничает давно и плотно. С 2014 по 2016 год Вардан Оганесян являлся соучредителем того самого "ДСУ-7". А потом вышел из бизнеса, чтобы стать субподрядчиком и эффективней "пилить" бюджеты?
Сам Вардан Оганесян человек отнюдь не простой. Как писала "19 рус", еще в 2013 году он решил укрепить свое положение в дорожной отрасли Хакасии и Красноярского края, "поглотив" своего конкурента - ООО "Дороги Сибири". Начался долгий процесс переговоров с дольщиками компании: кто-то вступил в сделку с бизнесменом, кто-то отказался от этой затеи, сочтя ее сомнительной. Итог дела был таков, что полностью "съесть" компанию Оганесяну не удалось и в 2016 году он реализовал "мутную" схему продажи долей "Дорог Сибири", в результате чего где-то осели 46 млн рублей.
Интересно и то, что, по слухам, в процессе переговоров с учредителями "Дорог Сибири" он не раз угрожал расправой несговорчивым бизнесменам. Чьими же руками он хотел "договориться силой"?
А вариантов тут несколько. По слухам, Оганесян товариществует с "авторитетным" бизнесменом Вагинаком Махсудяном по прозвищу "Гарик". Этот персонаж также занимается дорогами в Хакасии и тоже фигурировал в мутной истории. Якобы в 2014 году он пытался через подставное лицо - Ладика Арутюняна - приобрести государственное ОАО "ДЭП 369", чтобы его обанкротить. Арутюнян тогда действительно выиграл торги, но внезапно скоропостижно скончался. И, как пишет ИА "Правовик", замешан в этом "Гарик" - мол, по его указке отравили Арутюняна за "должок" в 25 млн.
Но зачем бизнесмену было "убирать" своего же человека? Дело в том, что цену на торгах необдуманно задрали аж до 200 млн рублей. Махсудян из своего кармана выплатил задаток в 5 млн рублей - а после победы на торгах видимо осознал, что ни копейки больше тратить не хочет. Но в случае отказа от сделки бизнесмену бы пришлось платить пени и штрафы - общая сумма затрат составила бы те самые 25 млн! Так вот о каком "должке" ходил слухи? А так, как говорится, нет тела - нет дела.
Махсудян также владеет охотничьми угодьями в Усть-Бюрской тайге. Поговаривают, что эти места частенько посещает бывший заместитель прокурора Хакасии, а ныне запредседателя Верховного суда республики Халмухамед Ашыров. Так получается через "Гарика" у Оганесяна есть выход и на правоохранителей?
Есть факты, указывающие на близость бизнесмена к бывшему главе Хакасии Виктору Зимину. Дело в том, что в конце 90-х - начале "нулевых" Оганесян владел ныне ликвидированным ТОО "Севан". Его партнером по бизнесу был Владимир Гофферберг, который позднее руководил "Ипподромом" - стратегическим ресурсом и оплотом влияния Зимина на кадровые и финансовые потоки региона, как писал "19 Рус".
И тут интересно, что совместно с Гоффербергом "Ипподромом" владела некая Екатерина Примоленная. А эта дамочка возглавляла ООО "Лось" семьи Зиминых. И как-то в свете этого даже не удивляешься тому, что филиал "Лося" был зарегистрирован по тому же адресу, что и республиканский ипподром… Получается, что связи с экс-губернатором у Оганесяна были налажены "по всем фронтам"?
А ведь после ухода из региона Зимин уселся в кресло "зама" гендиректора РЖД. По странному совпадению, в этой структуре заметен след нашего дорожника Оганесяна Вардана Вараздатовича. Дело в том, что начальником Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры РЖД является Оганесян Владимир Вараздатович - человек с таким же отчеством и фамилией, как и у бизнесмена.
К слову, предполагаемый сынок РЖДшника тоже занимается дорогами - возможно, это дело семейное. Его вотчина - это Алтай и Новокузнецк. Дело в том, что, по информации "НК.ТВ", в Новокузнецке его ООО "СибЖилСтрой" (которой, к слову, Вардан Владимирович Оганесян владеет совместно с местным фондом "Жилищное строительство") некачественно уложило бордюр.
Выходит, за подрядчиком, который срывает полумиллиардный контракт могут стоять совсем не простые в регионе люди? Вот и приходится Коновалову "молчать в тряпочку", поскольку тягаться с ними он не в состоянии? В контексте этого становятся понятно, в чьих карманах могут "оседать" миллионы из дорожного контракта.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости