Куда уходит "табор" Шабутдинова
Как "простой парень" Аяз Шабутдинов построил свою инфобизнес-империю, вероятно, на деньги своего отца и банка "Киви" Сергея Солонина.
Как сообщает корреспондент УтроNews, по данным телеграм-канала "Банкста", банк "Киви" Сергея Солонина направил деньги на рекламную кампанию Like центра инфобизнесмена Аяза Шабутдинова. Последний заимел в бизнес-сообществе весьма неоднозначную репутацию: проводил тренинги, как построить свое дело, при том развивая свой бизнес, похоже, на деньги отца. Иными словами, не исключено, что Шабутдинов просто продает "воздух" и красивые обещания.
Партнер у Солонина что надо. Банку "Киви" бенефициаром которого является Солонин пытались приписать работу на незаконные казино, обналичивание денежных средств, добытых незаконным путем и другие сомнительные транзакции?
О молодом предприниматели Аязе Шабутдинове, кажется, слышали почти все - реклама его тренингов то и дело всплывает на разных информационных ресурсах и в соцсетях. Вот только в том, то он продает, у многих есть большие сомнения.
Сам Шабутдинов изначально позиционировал себя как молодой self-made бизнесмен, который в свои 20 с хвостиком построил прибыльный бизнес, и обещает научить других молодых людей и девушек "без мам и пап" повторить его успех. Разумеется, не за бесплатно - сейчас, например, стоимость обучения в Like центре составляет от 150 до 400 тысяч рублей. Немалые суммы для начинающего коммерсанта!
И это только одно обучение, а в Like центре их несколько ступеней и видов. Притом выпускники "школы Шабутдинова" часто жалуются, что существенная часть курса составляют… рекламы других курсов Like центра.
И, похоже, что именно тренингами и обучениями Шабутдинов и зарабатывает. Никаких реальных доказательств того, что Аяз Шабутдинов является успешным бизнесменом в реальном секторе, нет. И хотя согласно "Руспрофайлу", он является учредителем аж 44-х компаний, звезд с неба его предприятия не хватают, а часть и вовсе сидит в убытках.
Зато примечателен бизнес его отца, Рифата Шабутдинова. Оказывается, последний имел доли в девяти продуктовых организациях, а также руководил Куединским пиво-консервным заводом. И, вот сюрприз, сам Аяз одно время был там директором по развитию и даже давал комментарий для тележурналистов.
У Рифата Шабутдинова также есть действующее ИП, которое даже получало госконтракты. И пусть на относительно скромную сумму в 65 тысяч рублей, кажется, что получал он их совсем не случайно. по крайней мере, разговоров о влиянии семейства Шабутдиновым в Пермском крае ходит очень много. Как-то не вяжется с легендой о простом парне Аязе, построившем свой бизнес самостоятельно и с нуля?
Фото: Руспрофайл
Кажется подозрительным и то, что статью о личности и достижениях Аяза неоднократно изымали из "Википедии" (она удалена и сейчас), помечая как бездоказательный спам. Ни в каких серьезных источниках и медиа он не фигурировал, в объективных рейтингах бизнесменов не встречался, реальной значимости не демонстрировал.
Франшиза за франшизой
Естественно, все это не могло не вызвать вопросов у некогда доверившихся Шабутдинову людей. И, видимо, тогда-то он решил наконец продавать не только курсы и участия в тренингах и семинарах. И начал… прямо на них торговать франшизами на мини-точки "Кофе с собой" под брендом CoffeeLike. Были очень громкие обещания: коммерсант говорил, что его компания занимает аж 40% российского рынка готового кофе.
Но затем Шабутдинов вдруг избавился от своей доли в этой кофейной империи. Наверно, потому, что она стала слишком "токсичной" - на тематических сайтах с отзывами можно найти сотни негативных сообщений о данной франшизе. В частности, в бизнес-плане Аяза говорилось, что можно взять для работы старый ноутбук и подержанную кофемашину — и получать огромную прибыль. Именно так и сделали многие франчайзи — и с первых же рабочих дней навсегда испортили себе репутацию.
Кроме того, многие жаловались, что Аяз Шабутдинов никак не контролирует свои точки и их продукцию. Стало быть, в целях экономии любой мог торговать некачественным продуктом, что било по репутации бренда в целом.
Кстати, на этом увлечения Шабутдинова франшизами не закончилось - затем он также начал продавать франшизы хостелов. Но и тут вышла неувязочка: практически сразу после того, как он запустил этот проект, был принят закон, по которому размещать хостелы в квартирах больше нельзя, поэтому проект Like Hostel, скорее всего, придется свернуть. И не только Аязу, но и всем покупателям этой франшизы, вложившим серьезные деньги в свой бизнес.
Тем не менее, Шабутдинов до последнего мотивировал людей покупать его франшизы. И использовал для этого несколько сомнительные методы: например, вручал красный Феррари ровно на месяц "лучшему партнеру", то есть франчайзи, который заявлял о том, что у него в этом месяце самый высокий доход. Судя по всему, достаточно было именно "заявить" - по крайней мере, документов, подтверждающих финансовые успехи франчайзи в открытый доступ, не выкладывали.
И такая технология очень даже в духе разнообразных пирамид. Людей мотивируют возможностью жить красиво, при этом особо не напрягаясь. И самым активным даже дают прикоснуться к роскоши. Хоть и в тестовом формате.
Реальные "разборки"
Не обошлось в карьере Шабутдинова и без судебных разбирательств с партнерами. Так, он подал иск на полтора миллиона рублей на своего казанского партнера Дмитрия Решетникова. За выход из компании, зарабатывающей на дополнительном образовании, коуч потребовал 1,5 млн рублей.
Решетников был учеником Шабутдинова. Старший товарищ вошел в долю своего протеже и должен был помочь раскрутить его бизнес. Что было дальше — версии разнятся. Так, представители Шабутдинова утверждают, что бизнес-тренер, получив 15% компании, договорился выкупить у Решетникова эту долю за 1,5 млн рублей. Но тот не уложился в сроки совершения сделки, за что и получил иски.
Однако многие тогда расценили данной разбирательство не иначе как попытку Шабутдинова "заткнуть рот" своему бывшему партнеру, чтобы тот не говорил лишнего об их бизнесе.
В интернете с легкой можно найти сотни статей и роликов с "разоблачениями" Шабутдинова. Но все это, конечно, может быть лишь происками недоброжелателей. Тем не менее, "на дуэль" его вызывали многие известные предприниматели, в том числе основатель Бюро Сервисного Дизайна, преподаватель ВШЭ Михаил Руденко. Но Шабутдинов почему-то отказывается от соревнований.
Тем не менее, ему удалось даже быть замеченными федеральными властями - в 2019 году тогда еще глава Минэкономразвития Максим Орешкин провел совместно с предпринимателем и другими инфобизнесменами премию "Немалый бизнес". Интересно, в курсе ли был господин Орешкин, что поддержал Шабутдинова. которого за глаза недоброжелатели кличут "инфоцыганом"?
Кто надкусил "Киви"?
Интересно и то, в курсе ли господин Солонин, куда ушли деньги его банка? Кажется, что они с Шабутдиновым нашли общий язык - еще в 2019 году сооснователь группы Qiwi купил 10,5% компании Like центра, которая зарабатывает на тренингах для предпринимателей.
И неслучайно они могли сработаться: в адрес "Киви" банка также летит множество претензий. Проблемы у "Киви" возникли в конце 2020 года. Тогда ЦБ после масштабной плановой проверки оштрафовал компанию и на шесть месяцев запретил проводить большинство видов платежей для иностранных интернет-магазинов. Также компания лишилась права делать переводы на предоплаченные карты клиентов.
Как утверждали источники на рынке, на такие меры Центробанк пошел в рамках борьбы с незаконными онлайн-казино и букмекерами. При этом недоброжелатели структуры Солонина практически с самого начала её существования пытались приписать ей работу на незаконные казино, обналичивание денежных средств, добытых незаконным путем и другие сомнительные транзакции.
Сегодня банк "Киви" находится в непростом положении. По данным портала "Банки.ру", с начала года активы нетто просели аж на 7,7 млрд рублей!
И, надо полагать, где находится хотя бы часть этой суммы должен прекрасно знать Шабутдинов. который так успешно запартнерился с Солониным.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости