"Ленаэропроект" нарисует маршруты Дерипаске
Олег Дерипаска, которому в ходе торгов отошел "Ленаэропроект" сможет создавать новые правила на рынке реконструкции аэропортов.
Накануне, подтвердилась версия УтроNews, предположившей, что "Ленаэропроект" приобретет структура миллиардера Олега Дерипаски.
В начале ноября этого года Росимущество выставило на торги 100%-й пакет акций АО "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта "Ленаэропроект" по стартовой цене 855,2 млн рублей.
О том, что за активы "Ленаэропроекта" — действующего предприятия в области проектирования и строительства аэропортов — поборются конкурирующие на рынке олигархи, в частности Олег Дерипаска, сообщало УтроNews.
"Ленаэропроект" против "Спектрум-Холдинг"
Безусловно с "Ленаэропроект" мечтать о покорении новых воздушных гаваней Дерипаске будет легче и приятнее.
Вероятно, бенефициар "Русала" давно планировал подобное приобретение, поскольку для бизнесмена это профильная инвестиция в аэропортовом бизнесе на фоне введенных против него санкций Западом.
Собственный институт позволит бизнесмену снизить расходы на крупные проекты. В фарватере этой стратегии и видимо было создано "Краско" в апреле 2021 года с уставным капиталом в размере 10 тыс. рублей. Несмотря на то, что данные об учредителях скрыты, компания стала владельцем 100% акций ООО "Аэропорт Девелопмент" и 99,9% акций ООО "Красинвест". Напомним, что компанию возглавлял бизнес-партнер Дерипаски Евгений Агарков.
"Красинвест" через АО "ВВС" владеет АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" и выступает инвестором в проекте достройки аэропорта. Акционером ООО "Аэропорт Девелопмент" до перехода компании в собственность АО "Краско" было ООО "Факел", в акционерах которого сидело ООО "Главстрой-Инвест" Дерипаски. Также ООО "Красинвест", ранее принадлежавшее московскому АО "Базовый аэропортовый оператор", контролирует 51% акций АО "Эра Групп", основного владельца ООО "Аэропорт Емельяново" (Красноярск). Доля "Краско" в "Красинвесте" (99,9%) находится в залоге у ПАО "Сбербанк".
Среди конкурентов "Ленаэропроекта" значится ООО "Спектрум-Холдинг, связанное с конкурентом Дерипаски в аэропортовом бизнесе Виктором Вексельбергом. "Спектрум-Холдинг" проектирует аэровокзалы Самары и Саратова, где инвестором является УК "Аэропорты регионов" входит в ГК "Ренова". Вероятно, напряжение между двумя олигархами выйдет в новый виток противостояния.
Коллекционеры аэропортов
Добавим еще небольшой штрих. Интересы трех миллиардеров – Дерипаски, Вексельберга и Троценко пересекались уже прежде. Война шла за аэропорт Южно-Сахалинска, который отстоял "Красинвест" Олега Дерипаски. Конкурентами на конкурсе были компания "ДВ-инвест", связанная с "Аэропортами регионов "Виктора Вексельберга и компания "Новапорт инвест" Романа Троценко.
Все три игрока заинтересованы в консолидации отрасли аэропортов в регионах страны, и, вероятно, с приобретением "Ленаэропроект" у Дерипаски появляется конкурентное преимущество над Вексельбергом и Троценко, которые могут являться интересантами "Спектрум-Холдинга". В таком случае у бенефициара "Русала" появляется тоже свой проектный институт, который и деньги олигарха сэкономит и в госконтрактах поучаствует. Но здесь есть одно, но. Новым владельцам Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта придется поработать над имиджем нового актива.
Так или иначе, но госсобственность, действующий институт ушел в частные руки, и видимо потенциальный покупатель был уже заранее определен, и Олег Дерипаска дожидался только своего "звездного" часа.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости