Магомедовых начали "раздевать"
Стартовало рассмотрение иска Генпрокуратуры к владельцам FESCO Зиявудину и Магомеду Магомедовым. С последних требуют вернуть акции группы государству, сообщает корреспондент УтроNews. По мнению заявителей, они приобретены на коррупционные доходы братьев.
Эту историю неоднократно освещали коллеги из The Moscow Post.
Переплетения политики и бизнеса
Как бы то ни было, но пока виновными в организации преступного сообщества, мошенничества и растрат по этому делу признаны только господа Магомедовы. Их приговорили к 18 и 19 годам заключения.
Надзор установил, что Магомед Магомедов, будучи членом Совета Федерации, продолжал заниматься бизнесом. Имея доступ к служебной информации о важнейших промышленных и инфраструктурных объектах, конечных бенефициарах и приоритетах государственной политики по их развитию, он её использовал для личного обогащения.
Следствие полагает, что на незаконно заработанные деньги сенатор скупал перспективные активы, в том числе из числа тех, что образуют естественные монополии и имеют стратегическое значение для страны.
За примерами далеко ходить не надо – в 2006 году Магомедов с братом стали владельцами Приморского торгового порта, а в 2011 – Новороссийского морского торгового порта.
Как "закалялась" FESCO
И часть доходов от приобретённого имущества, считают в Генпрокуратуре, как раз и была потрачена на приобретение акций FESCO. Согласно декларации сенатора, средств на приобретение у него не было. Получается, скрыл.
Кроме того, он привлёк средства на общую сумму в $800 млн, которые получил в качестве кредитов от Goldman Sachs international и Raiffeisen Bank International AG. И, чтобы скрыть своё непосредственное участие, распределил акции нового приобретения между связанными с Магомедовыми физлицами – Сергеем Базылевым и Марком Гарбером, а также юрлицами GHP Group, Maple Ridge ltd, SGS Universal Holdings ltd, TPG Capital, GHP Group и Zutrek Holdings ltd.
Когда контроль над FESCO был установлен, то братья Магомедовы через совет директоров якобы обеспечили принятие заведомо невыгодных для бизнеса решений с целью погашения долга перед банками за счёт средств, привлеченных от выпуска облигаций самой группы.
После того, как в 2018 году братья попали под уголовное преследование, они вывели самые ликвидные и дорогостоящие активы из оборота для последующего вывода средств за границу.
Новороссийский порт отошёл "Транснефти" за $750 млн. Эти средства потом были конфискованы судом. FESCO фактически оставался у них.
На текущий момент 32,5% акций компании владеет Зиявудин Магомедов, 26,5% в Михаила Рабиновича, 23,8% - у Андрея Северилова и 9,6% у Сергея Базылева. Их все собираются изъять в пользу государства.
Продолжение следует
Один из представителей ответчика рассказал журналистам, что на предварительное слушание пришли юристы всех участвующих в судебном разбирательстве сторон. Все они пытались доказать, что акции принадлежат владельцам законно.
Представители Магомедовых попросили пока приостановить разбирательство, до момента вступления вынесенного им приговора в законную силу или иного решения по уголовному делу, аргументировав это тем, что крупный пакет акций предприятия уже был передан государству. Суд эту просьбу отклонил, назначил заседание по существу иска на 10 января 2023 года.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости