Мал золотник, да дорог?
Как сообщает корреспондент УтроNews, сейчас некоторые отрасли переживают не самые простые времена. Санкции, внешнее давление, приостановка деятельности некоторых иностранных компаний в РФ - все это так или иначе оказывает влияние на ряд отраслей. Да и про COVID-19 забывать не стоит. Хотя сейчас, конечно, на мировой арене куда активнее обсуждают другую тему.
Прессе стало известно, что девелоперы переключились на малоформатные торгцентры. Согласно данным, которые в своем тексте приводит "Коммерсант", средняя площадь торговых центров, запланированных к вводу в столице России в текущем году, составляет 10,9 тыс. кв. м, и это минимальное значение с 2014 года и значительно ниже аналогичного показателя за минувший год. Сведения, как уточняет издание, получены из исследования Knight Frank.
Уточняется, что все запланированные на текущий год 22 торговых центра - это объекты районного и окружного форматов, то есть площадь не очень большая. Более того, схожая тенденция наблюдается и в регионах.
Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева считает, что смещение активности девелоперов в пользу малоформатных объектов - это реакция на рыночные тренды.
"На фоне дефицита ликвидных площадок и развития цифровых услуг площадь магазинов начала постепенно уменьшаться, а продуктовые сети - создавать форматы "у дома"", - поясняет она.
По ее словам, районные объекты меньше зависят от экономических потрясений. То есть они, скажем так, стабильнее?
Помахали ручкой и пошли?
Напомним, что на фоне событий февраля-апреля этого года ряд зарубежных компаний (и брендов) приняли решение приостановить деятельность в России. Сказалось ли это на посещаемости торговых центров?
По данным Focus Technologies, показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в столице России в период 4-10 апреля сократился в среднем на 9% год к году, пишет "Коммерсант".
Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев считает, что устойчивость небольших объектов обосновывается тем, что основной поток их посетителей формируют продуктовые супермаркеты, а с их посещаемостью все ок.
И это логично. Без новой одежды человек прожить сможет, а вот без еды? Ответ очевиден. Стоит также отметить, что продовольствие в магазинах есть. И выбор большой.
Но, видимо, у других стран могут возникнуть проблемы?
Германский союз фермеров предупредил жителей страны о возможном дефиците свинины на фоне резкого повышения цен как на мясную продукцию, так и на корма для животных. Такое мнение выразил заместитель генсекретаря объединения фермеров Германии Удо Хеммерлинг, пишет ТАСС.
Шницелей там станет меньше?
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости